Шагающий двигатель
Изобретение относится к шагающим двигателям, которые могут использоваться в транспортных средствах высокой проходимости Двигатель содержит плоский лямбдообразный механизм Чебышева, шатун 2 которого своим свободным концом связан с двуплечим рычагом 4, который с корпусом связан тягой 6. Новым является то, что шатун 2 выполнен угловым с углом 100-110° между его плечами. При вращении кривошипа 1 опора 5 движется по замкнутой траектории , нижняя часть которой имеет приблизительно прямолинейную форму. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 B 62 D 57/02
f ОСУЛАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕНТНОЕ
И ДОМСТВО.СССР (IОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4798895/11 (22) 05.03.90 (46) 23.07.93. Бюл, ¹ 27 (71) Производственное объединение "Баррикады" (72) B.Ñ.Áoãàòûðåâ . (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1519099, кл, В 62 D 57/02, 1988. (54) ШАГАЮЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение о носится к шагающим .двигателям, которые могут использоваться. Ы, „1828821 А1 в транспортных средствах высокой проходимости. Двигатель содержит плоский лямбдообразный механизм Чебышева, шатун 2 которого своим свободным концом связан с двуплечим рычагом 4, который с корпусом связан тягой 6. Новым является то, что шатун 2 выполнен угловым с углом 100-110О между его плечами. При вращении кривошипа 1 опора 5 движется по замкнутой траектории, нижняя часть которой имеет приблизительно прямолинейную форму. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1828821.Составитель В.Богатырев
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Г.Кос
Редактор
Заказ 2465 Тираж Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение о носится к движителям
«ранспортных средств шагающего типа.
Целью изобретения является повышение профильной проходимости и уменьшение инерционных сил, действующих на привод.
На чертеже изображена кинематическая схема движителя, Шагающий движитель содержит при. водной кривошип 1, шарнирно соединенный с изогнутым шатуном 2, средняя часть которого через качалку 3 шарнирно соединена с корпусом; Свободный конец шатуна
2 шарнирно соединен со средней частью двуплечего рычага 4, нижний конец которого шарнирно соединен с опорной пятой 5, а верхний — через тягу 6 с корпусом. Для обеспечения требований, указанных в цели изобретения необходимо, чтобы угол между плечами шатуна был равен 105О, а также были выполнены следующие соотношения размеров к длине приводного кривошипа: длина плеча шатуна от кривошипа до изгиба
1,421; длина другого плеча шатуна 1,316; длина качалки 1,316; длина тяги 2,017; длина двуплечего.рычага 2,631; длина его уча-стка от тяги до шатуна 0,7544; расстояние от оси кривошипа до шарнира крепления качалки на корпусе 1,186; расстояние от оси кривошипа до шарнира крепления тяги на корпусе 1,4; а расстояние между шарнирами крепления на корпусе качалки и тяги
0,3386, Шагающий движитель работает следующим образом, Кривошип 1, вращаясь, через шатун 2, средняя часть которого принудительно движешься по дуге окружности с ради усом равным длине качалки 3, качает рычаг
4, нижний конец которого описывает замкнутую трапецеидальную траекторию, опорный -> участок которой приближенно-прямолиней- ный, Формула изобретения
1. Шагающий двигатель транспортного средства, содержащий плоский лямбдоооразный механизм Чебышева, шатун которого одним концом связан с приводным кривошипом, средней частью -- с установленной на корпусе качалкой, а свободным концом — со средней частью двуплечего рычага, один конец которого соединен с корпусом шарнирной тягой, а другой — с опорои, отличающийся тем, что, с целью уменьшения инерционных сил, действую.щих на привод шатуна, в месте соединения
20 с качалкой шатун изогнут.на угол 100 110" между его плечами, 2.. Двигатель по и.1, отличающийся тем, что угол между плечами шатуна равен о
105, при этом при относительной длине кривошипа, равной единице, длина плеча шатуна от кривошипа до изгиба равна 1,421, длина плеча шатуна от изгиба до двуплечего рычага — 1,316, длина качалки — 1,316, длина тяги — 2,017, длина двуплечего рычага — 2,631, 30 длина его участка.от тяги до шатуна — 0,7544, расстояние от оси кривошипа до шарнира крепления качалки на корпусе — 1,186, расстояние от оси кривошипа до шарнира крепления тяги на корпусе — 1,4. а расстояние
35 между шарнирами крепления на корпусе качалки и тяги — 0,33.

