Летательный аппарат с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем u-образной схемы
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Г СУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
В ДОМСТВО СССР (оспАтент сссР) 1
Kl АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I» ( ( ( ( ( ( о (1),4786115/23
2) 29.01.90
6) 30.08.93. Бюл. hb 32
1) Опытно-конструкторское бюро "Сокол"
2) В.Н.Побежимов и Ю.В.Колесников
6) Патент США М 2675196, кл. 244-74, ублик. 1955.
4) ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПУЛЬСИЮЩИМ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫМ
ИГАТЕЛЕМ 0-ОБРАЗНОЙ СХЕМЫ
) Изобретение относится к авиационной хнике, в частности к летательным аппара. Ж 1837О37 А1 (sl) В 64 D 27/20, F 02 К 7/02 там с пульсирующими воздушно-реактивными двигателями. Цель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления и улучшение скоростных характеристик двигателя. В летательном аппарате, содержаще л фюзеляж 1, крыло 2, горизонтальное 4 и вертикальное 3 оперения, пульсирующий двигатель 6 размещен в хвостовой части фюзеляжа 1, при этом срез сопла 9 и входное сечение воздухозаборника 10 клапана 7 расположены по крайней мере за одним из оперений 3, 4 летательного аппарата. 1 ил.
1837037
15 Формула изобретения
Составитель Е.Трофимов
Редактор С,Кулакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Мотыль
Заказ 2853 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам с пульсирующим воздушно-реактивными двигателями.
Целью изобретения является снижение аэродинамического сопротивления и улучшение скоростных характеристик двигателя, На чертеже изображен летательный аппарат с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем U-образной схемы.
Летательный аппарат содержит фюзеляж 1, крыло 2, вертикальное 3 и горизонтальное 4 оперения, воздухозаборник 5 охлаждения, пульсирующий двигатель 6 с аэродинамическим клапаном 7, камерой сгорания 8 и соплом 9. Двигатель 6 расположен таким образом, что воздухозаборник 10 клапана 7 плотно состыкован с фюзеляжем
1, а между соплом 9 и фюзеляжем 1 образован кольцевой зазор для выпуска охлаждающего воздуха. Сплошными стрелками на чертеже показано движение воздуха, поступающего в двигатель 6 из атмосферы и пограничного слоя 11, а пунктиром — движение воздуха, поступающего в хвостовую часть фюзеляжа через воздухозаборник 5, Работа летательного аппарата, При работе пульсирующего двигателя с аэродинамическим клапаном осуществляется периодический выброс продуктов сгорания как через сопло 9, так и через клапан 7 из камеры сгорания 8. При этом создается реактивная
5 тяга сопла и клапана двигателя. Вслед за выхлопом осуществляется процесс всасывания воздуха иэ атмосферы как через канал T (на горение в камере 8), так и сопла 9 ("обратные токи" или присоединенная масса).
Всасывание воздуха происходит из значительной области пространства, в том числе и пограничного слоя с поверхности хвостовой части фюзеляжа, Летательный аппарат с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем U-образной схемы, содержащий фюзеляж, крыло, горизонтальное и вертикальное оперение и аэродинамический клапан, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления и улучшения скоростных характеристик двигателя, двигатель размещен в хвостовой части фюзеляжа, при этом срез сопла и входное сечение воздухозаборника аэродинамического клапана расположены по крайней мере за одним из оперений летательного аппарата.

