Волновой бесклапанный пульсирующий воздушно-реактивный двигатель
М 106500
Класс 46g 1
СССР
ОПИСАНИК ИЗОЬ КТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Д. А. Шитов
ВОЛНОВОЙ БЕСКЛАПАННЫЙ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ
ВОЗДУШ НО-РЕАКТИВ Hbl Й ДВИ ГАТЕЛ Ь
Заявлено 25 июня !956 г. за л1е 553789 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели бесклапанной схемы известны. Известно также применение испарителей топлива в пульсирующих воздушно-реактивных двигателях.
Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что в нем сочетаются бесклапанная схема с испарителем топлива.
Н а фиг. 1 изо бр а жена схем а предлагаемого пульсирующего воздушного реактивного двигателя первого варианта. Двигатель состоит из двух основных частей: корпуса и головки.
Корпус включает: камеру сгорания 1, змеевиковый испаритель топлива 2, форсуночный коллектор 3, резонансную трубу 4, свечу зажигания 5, топливный регулировочный кран б и соединительное кольцо 7 для сочленения головки с корпусом двигателя.
Головка состоит: из входного воздушного канала 8, U-обр азного кольцевого канала 9, выполняющего роль гидравлического клапана, винта 10 для регулирования сечения воздушного канала и опоры винта 11.
Второй вариант предлагаемого двигателя отличается от первого тем, что в нем основные конструктивные элементы, выбранные на основе экспериментального исследования первого варианта, облегчены и сварены. Кроме того, в этом варианте U-образный кольцевой канал сообщен не с атмосферой, а с пространством между кожухом двигателя и ооолочкой камеры сгорания.
Работа двигателя происходит следующим образом.
Для запуска двигателя необходимо создать скоростной напор воздуха на входе.
К моменту начала воспламенения камера сгорания заполнена топливо-воздушной смесью, и давление внутри двигателя близко к атмосферному. В результате воспламенения образуется фронт пламени, который быстро распространяется на весь объем камеры сгорания. Вначале происходит непрерывное го эенке с выходом продуктов сгоранй я е рез резон ансную трубу. № 106500
После прогрева двигателя топливо подается в камеру сгорания уже в газообразном состоянии, двигатель переходит на резонансно-пульсирующий режим работы.
При сгорании топлива в камере сгорания объем и, соответственно, давление продуктов сгорания в ней увеличиваются, и они устремляются как в резонансную трубу, так и по J-образному кольцевому каналv.
Возникшее при этом волновое колебание газового столба используется для организации процесса наполнения двигателя, предварительного сжатия рабочего тела, а также обеспечения процесса сгорания, близкого к сгоранию при постоянном объеме.
Предмет изобретения
Волновой бесклапанный пульсирующий воздушно-реактивный двигатель для моделей и учебно-демонстрационных целей, состоящий из корпуса и головки, включающих камеру сгорания, резонансную трубу, форсуночный коллектор впрыска топлива в камеру сгорания, свечу зажигания, воздушно-всасывающую и газо-отводящую систему каналов с регулирующим зазоры винтом в головке, отличающийся тем, что он выполнен с змеевиковым испарителем топлива, установленным у форсуночного коллектора.


