Стенд для испытания амортизаторов
Использование: машиностроение, а именно испытательная техника. Сущность изобретения: стенд для испытания амортизаторов содержит опорный элемент с осью, смонтированные на ней груз и Т-образный рычаг, регистрирующее устройство и две пары датчиков. Каждое горизонтальное плечо Т-образного рычага предназначено для закрепления на нем испытуемого амортизатора . Груз периодически взаимодействует с вертикальным плечом Т-образного рычага и создает его качательное движение. Каждая пара датчиков включает датчики скорости и усилия и присоединена к регистрирующему устройству и соответствующему горизонтальному плечу Т-образного рычага. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л G 01 М 17/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
= с
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4954774/28 (22) 30,05,91 (46) 23,08,93. Бюл, М 31 (71) Курганский машиностроительный институт (72) B.Ã.Øвот (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 526796, кл. G 01 М 17/04, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
N 167335, кл. G 01 M 17/04, 1963. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АМОРТИЗАТОРОВ (57) Использование; машиностроение, а именно испытательная техника, Сущность
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания амортизаторов транспортных средств, Цель изобретения — упрощение констРу<<4>>
На чертеже схематически изображен предлагаемый стенд.
Стенддля испытания амортизаторов состоит из смонтированных на раме 1 кронштейнов 2 для крепления амортизаторов 3, Т-образного рычага 4, груза 5, качающегося на оси 6, и регистрирующего устройства 7.
В грузе расположена ручка 8. На раме 1 стенда в плоскости движения груза 5 по дуге расположены фиксаторы 9, соединенные с механизмом сброса 10. К плоскости Т-образного рычага присоединены датчики скорости 11, измеряющие скорость перемещения поршня амортизатора 3, и датчики усилия 12, подключенные к регистрирующему устройству 7, которым может быть, например, электроннолучевой осциллограф.
„„5Ц „„1835498 Al изобретения; стенд для испытания амортизаторов содержит опорный элемент с осью, смонтированные на ней груз и Т-образный рычаг, регистрирующее устройство и две пары датчиков. Каждое горизонтальное плечо
Т-образного рычага предназначено для закрепления на нем испытуемого амортизатора. Груз периодически взаимодействует с вертикальным плечом Т-образного рычага и создает его качательное движение. Каждая пара датчиков включает датчики скорости и усилия и присоединена к регистрирующему устройству и соответствующему горизон.. тальному плечу Т-образного рычага, 1 ил.
Устройство работает следующим образом.
При помощи ручки 8 груз 5 поднимается до одного из фиксаторов 9 и фиксируется в нем. Затем, освободив фиксатор 9, груз 5 движется до соударения с нижним плечом
Т-образного рычага 4. Рычаг 4 начинает поворачиваться в плоскости приложенной нагрузки. Эта нагрузка передается на испытуемые амортизаторы 3, причем один из амортизаторов работает на прямом, а другой на обратном ходе.
Регистрирующее устройство 7 обрабатывает данные с датчиков 11 и 12 и выдает характеристики амортизаторов (зависимость силы сопротивления от скорости перемещения поршня при прямом и обратном ходе.
Формула изобретения
Стенд для испытания амортизаторов, содержащий опорный элемент с осью, смонтированный на ней Т-образный рычаг, каждое горизонтальное плечо которого предназначено для закрепления на нем ис1835498
Составитель В.Швот
Редактор М.Кузнецова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M.Êå åöìàí
Заказ 2980 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 пытуемого амортизатора, передаточный механизм для взаимодействия с.вертикальным плечом Т-образного рычага и создания его качательного движения и контрольно-измерительную аппаратуру, отличающийся тем, что, G целью упрощения конструкции и расширения эксплуатационных возможностей, передаточный механизм выполнен в виде шарнирно смонтированного на оси груза и по крайней мере одного фиксатора с механизмом сброса, а контрольно-измерительная аппаратура представляет собой регистрирующее устройство и две пары датчиков, каждая из которых включает датчики скорости и усилия и присоединена к регистрирующему устройству и соответствующему горизонтальному плечу Т-образного рычага,

