Установка для исследования блока подвески с гидропневматической рессорой
Изобретение относится к технике для испытаний ходовой части транспортных средств, а именно к устройствам для исследований блока подвески с гидропневматической рессорой (ГПР). Цель изобретения - расширение функциональных возможностей установки путем обеспечения условий нагружения, эквивалентных эксплуатационным условиям. Установка состоит из основания 1, на котором закреплены беговой барабан 2 с приводом и платформа 3 с испытуемым блоком 5 подвески и нагружающим устройством, состоящим из основного груза 11 и двух дополнительных
сОюз с08етских респу Блин (g1)$ С 01 И 17/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н *втссснсмт свндвтн вствт госудиственный комитет
rlO изОбуВЕТЕниям и ОтКРЫтиям
ПРИ ГИНТ СССР
1 (21) 4746069/11 (22) 06.10.89 (46) 23,12.91.Вюл. 9 47 (71) Иинский тракторный завод (72) И.П.Жалобкевич и Л.М.М(алобкевич (53) 620.178.311 {088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 556368, кл. G 01 М 17/04, 1973. (54) УСТАНОВКА AJAR НССЛЕДОВАНИ KI0KA ПОДВЕСКИ С ГИДРОПНЕВИАТИЧЕСКОЙ
РЕССОРОЙ (57) Изобретение относится к технике для испытаний ходовой части транспорт„SU.„1700419 А 1
2 ных средств, а именно к устройствам для исследований блока подвески с гидропневматической рессорой (ГПР) .
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей установки путем обеспечения условий нагружения, эквивалентных эксплуатационным условиям.
Установка состоит из основания 1, на котором закреплены беговой барабан 2 с приводом и платформа 3 с испытуемым блоком 5 подвески и нагружающим устройством, состоящим из основного груза 11 и двух дополнительных.1 700419 грузов 12, симметрично расположенных относительно оси шарнира 4 . На платформе 3 корпус шарнира 4, основной груз 11 и дополнительные грузы 12 закреплены с возможностью перемещения по длине. Дополнительные грузы 12 обеспечивают создание заданного моИзобретение относится к технике для испытаний ходовой части транспортных средств, а именно к устройствам для исследований блока подвески с гидропневматической рессорой (ГПР) .
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей установки пу- 20 тем обеспечения условий нагружения, 1 эквивалентных эксплуатационным условиям.
На чертеже схематически изображена установка, общий вид.
Установка для исследования блока ,подвески с ГПР состоит из основания 1, на котором закреплены беговой
; барабан 2, с приводом и платформа 3, так же прикрепленная к основанию 1 посредством шарнира 4 с осью качания.
Блок 5 подвески, включающий опорный каток 6 с балансиром 7 и ГПР 8, собранные в штатном корпусе 9, нрикреплены к кронштейну 10, жестко закрепленному на платформе 3. При этом каток 6 опирается на поверхность бего, вого барабана 2.
На. платформе установлены осноной груз 11, создающий статическую нагруз- ку на опорный каток, и два дополнительных груза 12, расположенных симметрично относительно оси шарнира 4, с помощью которых создается необходимый момент инерции. Грузы 11 и 12, а также корпус шарнира 4 закрепляются на платформе болтами с возможностью перемещения их по длине платформы, для чего на платформе выполнен ряд отверстий 13. Перед проведением испытаний, исходя из заданных величин статической нагрузки на каток и момента инерции подрессоренных масс, массы грузов 11 и 12 и самой платформы, устанавливаются координа" 55 ты расположения грузов 11 и 12 и оси шарнира 4 относительно оси опорного катка. Для определения этих координат мента инерции подрессоренных частей, определяемого их системы уравнений, состоящей из уравнения статического, равновесия платформы 3 относительно оси шарнира и уравнения моментов инерции подрессоренных частей относительно оси шарнира. 1 ил. используется система уравнений, состоящая из уравнения статического равновесия платформы относительно оси шарнира и уравнения моментов инерции подрессоренной части относительно оси шарнира. Расчет координат расположения груэов и оси шарнира производится из условия минимального значе. ния заданного момента инерции.
Для получения большего значения заданного момента инерции без изменения статической нагрузки на каток грузы 12 раздвигают относительно оси шарнира. Расчет расстояния ведется из условия равенства суммы моментов инерции подрессоренных частей установки заданной величине.
Использование установки для исследования блока подвески с ГПР позволяет получить высокую сходимость результатов испытаний с реальными условиями эксплуатации что значительно сни— жает расходы и время на отработку конструкции как отдельных блоков, так и подвески машины в целом.
Формула из о бр е т е ния
Установка для исследования блока подвески с гидропневматической рессо.рой, содержащая основание, на котором закреплены беговой барабан с приводом и шарнирно на оси с возможностью ка-чания платформа с установленными на ней испытуемым блоком подвески и нагружающим устройством, выполненным в виде одиночного груза, закрепленного на платформе с возможностью перемещения вдоль последней, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей„ она снабжена двумя дополнительными грузами, размещенными на платформе симметрично относительно оси качания, при этом ось и дополнительные грузы закреплены с возможностью перемещения вдоль платформы.

