Противоугонное устройство для транспортного средства
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотвращения несанкционированного использования автомобиля. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит переключатель 1 режимов , включенный последовательно с замком 2 зажигания в цепь питания исполнительного реле 3. Замыкающий контакт 3. .1 реле 3 включен последовательно с первым токоограничивающим резистором 4 в цепь прерывателя 5 зажигания, а размыкающий контакт 3.2 шунтирует второй токоограничивающий резистор 7, подключенный к катушке 8 зажигания и источнику 9 питания. Формирователь 10 импульсов входом соединен к неподвижному контакту прерывателя 5, а выходом - к одному из входов элемента И 11, следовательно с которым включены одновибраторы 12 и 13 и усилитель 14 сигнала, выход которого подключен к входу реле 3. В положении Противоугон переключателя 1 устройство формирует рабочую фазу для системы зажигания (20 - 40 с), а затем фазу, имитирующую неисправность двигателя (несколько минут). Это обеспечивает при попытке угона автомобиля создание впечатления, что автомобиль имеет какую-то неисправность, из-за которой двигатель глохнет. Устройство также эффективно при соединении напрямую дополнительным приводом катушки 8 с источником 9, так как резистор 4 шунтирует прерыватель 5. 1 ил. сл с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 R 25/04
E-,"!Á 1
ГОСУДАРСТВЕН.ЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4635012/11 (22) 08.01.89 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (72) А.Н.Мурашко (53) 629.113.068 (088.8) (56) Патент Великобритании N 1155012, кл. В 60 R 25/04, 1970. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотвращения несанкционированного использования автомобиля. Цель изобретения — повышение надежности, Устройство содержит переключатель 1 режимов, включенный последовател ьно с замком 2 зажигания в цепь питания исполнительного реле 3. Замыкающий контакт 3. .1 реле 3 включен последовательно с первым токоограничивающим резистором 4 в цепь прерывателя 5 зажигания, а размыкающий,„, Я2„, 1657429 А1 контакт 3,2 шунтирует второй токоограничивающий резистор 7, подключенный к катушке 8 зажигания и источнику 9 питания.:
Формирователь 10 импульсов входом соединен к неподвижному контакту прерывателя 5, а выходом — к одному из входов элемента И 11, следовательно с которым включены одновибраторы 12 и 13 и усилитель 14 сигнала, выход которого подключен к входу реле 3. В положении "Противоугон" переключателя 1 устройство формирует рабочую фазу для системы зажигания (20-40 с), а затем фазу, имитирующую неисправность двигателя (несколько минут). Это обеспечивает при попытке угона автомобиля создание впечатления, что автомобиль имеет какую-то неисправность, из-эа которой двигатель глохнет. Устройство также эффективно при соединении напрямую дополнительным приводом катушки 8 с источником 9, так как резистор 4 шунтирует прерыватель 5, 1 ил.
1657429
Изобретение огносится к электронному оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотвращения несанкционированного использования или кражи транспортного средства.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже приведена функциональная схема устройства.
Устройство включает переключатель 1 режимов, включенный последовательно с замком 2 зажигания в цепь питания исполнительного реле 3 с контактами 3.1 и 3.2, Замыкающий контакт 3.1 реле 3 включен последовательно с первым токоограничива. ющим резистором 4 в цепь прерывателя 5 зажигания, шунтирован ного конденсатором 6, а размыкающий контакт 3,2 шунтирует второй токоограничивающий резистор 7, подключенный к катушке 8 зажигания и источнику 9 питания. Формирователь 10 импульсов входом подключен к неподвижному контакту прерывателя 5, а выходом — к одному входу элемента И 11, последовательно с которым включены однонибраторы 12 и 13 и усилитель 14 сигнала, выход которого подключен к входу реле 3. Дополнительный выход одновибратора 13 подключен к другому входу элемента И 11.
Устройство работает следующим образом.
При включении замка 2 зажигания пита ние источника 9 через контакт 3,2 реле 3 подается на катушку 8 зажигания. Двигател ь начинает работать. В зам кнутом состоянии перехлючателя 1 в положении
"Противоугон" питание подается на реле 3.
Импульсы большой амплитуды от прерывателя 5 поступают на формирователь 10, где они нормализуются по амплитуде и форме, достаточной для срабатывания элемента И
11, Поскольку в исходном состоянии на втором входе элемента И 11 имеется единичный логический потенциал, то импульсом выхода элемента И 11 запускается первый одновибратор 12, формирующий длительность фазы нормальной рабаты двигателя, По истечении 20 — 40 с запускается второй одновибратор 13„на дополнительном выходе которого появляется импульс нулевого логического потенциала, по которому блокируется повторный запуск первого одновибратора 12.
Кроме того, по сигналу единичного логического уровня с выхода второго одновибратора 13 усилитель 14 подает отрицатсльный потенциал на реле 3. Реле 3 срабатывает. при этом контакт 3,2 размыкается и питание на катушку 8 подается через резистор 7, а voMTBKT 3.1 замыкается и ре-5
40 эистор 4 шунтирует контакты прерывателя
5. Двигатель останавливается, так как энергия искры с1ала недостаточной для полного воспламенения рабочей смеси, Попытка запустить двигатель в течение длительности импульса на выходе второго одновибратора
13, которая устанавливается порядка нескольких минут, невозможна. Повторный запуск возможен после окончания импульса с выхода второго одновибратора 13. когда реле 3 устанавливается в исходное состояние.
Отыскать неисправность в системе зажигания затруднено, так как резисторы 4, 7 выполняют только функции ограничителя тока в системе зажигания. Длительности фаэ одновибраторов 12 и 13 определяются входящими в них времязадающими цепочками. Это время может легко регулироваться переменными резисторами, величина сопротивления которых определяет постоянную времени, Стабильность параметров оп ределяется выбором соответствующих элементов резисторов и конденсаторов времязадающих цепочек в диапазоне температур эксплуатации. Постоянная времени одновибраторов 12 и 13 может регулироваться в диапаэо»е 0,5 — 5 мин.
В процессе срабатывания и отпускания реле 3 не происходит разрыва цепи зажигания, что позволяет переключатель 1 режима ставить в режим "Противоугон" при работающем двигателе. Устройство можно эксплуатировать на автомобиле как с обычным, так и с электронным зажиганием, Устройство эффективно и при соединении напрямую до пол нител ьн ы м и ро водо м положительной клеммы источника 9 с клеммои катушки 8 зажигания, поскольку резистор 4 продолжает шунтировать прерыватель 5.
Формула изобретения
Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее переключатель режимов, включенный последовательно со связанным с катушкой зажигания замком зажигания в цепь питания исполнительного реле, замыкающий контакт которого включен последовательно с токоограничивающим резистором в цепь прерь|вателя зажигания, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения нздежности, о о снабжено дополнительным токоограничивающим резистором и последовательно соединенными формирова- телем импульсов, элементом И и двумя одновибраторами, один выход последнего из которых связан с входом исполнительного реле, а другой выход подключен к другому входу элемента И, а вход формирователя
1657429 импульсов подключен к неподвижному кон- питания катушки зажигания и шунтирован такту прерывателя, при этом второй токоог- размыкающим контактом исполнительного раничивающий резистор включен в цепь реле.
Составитель Э, Кондратенко
Редактор А. Шандор Техред М.Моргентал Корректор M. Пожо
Заказ 1685 Тираж 340 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


