Устройство с.с.сергеева для иммобилизации плеча при его повреждениях
Использование: в травматологии при лечении повреждений верхних конечностей. Обеспечение жесткой и атравматичной фиксации и пространственной стабилизации поврежденного плеча у пострадавшего, вынужденного находиться в горизонтальном положении весьпериод иммобилизации. Сущность изобретения: предплечный сегмент 5 рамочной шины 1 выполнен опорным с отогнутым вниз концом 9, на плечевом сегменте 4 и локтевом изгибе 7 изогнутой рамочной шины -основнойустановлен поддерживающий сегмент, выполненный из отдельной стремянообразно изогнутой рамочной шины 2 с размещенными на ней нижней опорной частью 11 и грудным загибом , который выполнен, например, в виде горизонтального с зацепами 14 элемента 13. Плечевой сегмент выполнен наружным или внутренним. А з.п.ф-лы, 18 ил,
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю А 61 F 5/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
00 (д
Ql
ЬЭ 4 4
К АВТОРСКОМУ.СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4891605/14 (22) 17.12.90 (46) 23.08.93. Бюл. М 31 (71) Институт травматологии и ортопедии
Восточно-Сибирского филиала Сибирского отделения AMH СССР (72) С.С.Сергеев. (56) Авторское свидетельство СССР
hh 1588409, кл. А 61 F 5/04, 1987. (54) УСТРОЙСТВО С.С.СЕРГЕЕВАДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ ПЛЕЧА ПРИ ЕГО ПОВРЕЖДЕНИЯХЯХ (57) Использование: в травматологии при лечении повреждений верхних конечностей.
Обеспечение жесткой и атравматичной фиксации и пространственной стабилизации
„„5U „„1835277 А1 поврежденного плеча у пострадавшего, вынужденного находиться в горизонтальном положении весь период иммобилизации, Сущность изобретения: предплечный сегмент 5 рамочной шины 1 выполнен опорным с отогнутым вниз концом 9, на плечевом сегменте 4 и локтевом изгибе 7 изогнутой рамочной шины — основной установлен поддерживающий сегмент, выполненный иэ отдельной стремянообразно изогнутой рамочной шины 2 с размещенными на ней нижней опорной частью 11 и грудным загибом, который выполнен, например, в виде горизонтального с зацепами 14 элемента
13. Плечевой сегмент выполнен наружным или внутренним. 4 з.п.ф-лы, 18 ил, 1835277
Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии, в частности к шинам для иммобилизации конечностей, и может быть использовано на этапах догоспитальной и госпиталЬной медицинской помощи.
Целью изобретения является обеспечение жесткой и атравматичной фиксации.и пространственной стабилизации поврежденного плеча на период иммобилизации пациента в положении лежа.
На фиг.1 изображено в общем виде устройство для иммобилизации плеча при его повреждении; на фиг.2 — изогнутая рамочная основная шина с выполненными на ней сегментами; на фиг.3 — изогнутая рамочная шина, выполненная в виде поддерживающего сегмента; на фиг.4 — вид по стрелке А на фиг,3; на фиг.5 — в общем виде вариант выполнения устройства; на фиг.б и 7 — варианты выполнения изогнутой рамочной основной шины с внутренним плечевым сегментом; на фиг,8 — изогнутая рамочная шина, выполненная в виде поддерживаемого сегмента с грудным загибом в виде вертикального элемента; на фиг, 9, 10, 11, 12, 13 и 14 — последовательность формирования локтевого изгиба и нижнего опорного предплечного сегмента на рамочной шине с поперечными перегородками; на фиг. 15, 16, 17 и 18 — схемы размещения устройства на пострадавшем в положении лежа, а именно на фиг.15 и 16 показано размещение устройства по фиг.1, а на фиг;17 и 18- размещение устройства по фиг.5.
Устройство содержит фигурно изогнутую рамочную шину 1 с поперечными пере- городками — основную и фигурно изогнутую рамочную шину 2. На шине 1 — основной
®иг.2) последовательно выполнены нЭдплюный сегмент 3, наружный плечевой сегмемл 4, нижний опорный предплечный сегмент 5 и кистевой сегмент 6, локтевой изгиб 7, бокозые ограничительные выступы
8 на нижнем опорном предплечном сегменте 5 и отогнутый вниз конец 9. Прикрепленная к наружному плечевому сегменту 4, нижнему опорному и редплечному сегменту
5 и локтевому изгибу 7 шины 1 стремянообразно изогнутая рамочная шина 2 с поперечными перегородками, выгнутая в виде поддерживающего сегмента (фиг.3 и 4), включает последовательно выполненные на ней верхнюю плечевую часть 10 и нижнюю опорную плечевую часть 11. локтевой изгиб
12, грудной загиб в виде горизонтального элемента 13 с зацепами 14, две пары нижних опор 15 и 16, образованных на нижней опорной плечевой части 11, В другом варианте выполнения устройство содержит фигурно изогнутую рамочную шину 1 с поперечными перегородками — основную (фиг.5 и 6) с выполненными на ней последовательно подмышечным упором 17 призматической формы, внутренним плечевым сегментом 18 с предплечным окном 19, нижним опорным предплечным 5 и кистевым 6 сегментами, боковыми ограни10 чительными выступами 8, а также прикрепленную к ней стремянообразно изогнутую рамочную шину 2, выгнутую в виде поддерживающего сегмента (фиг.8). Поддерживающий сегмент, закрепленный на внутреннем плечевом сегменте 18 и нижнем опорном предплечном сегменте 5, включает последовательно выполненные верхнею плечевую часть 10 и нижнюю опорную плечевую часть
11; локтевой изгиб 12, грудной загиб в виде
20 вертикального элемента 20 и нижний подкос 21, образованный на нижней опорной плечевой части 11. Возможно выполнение подмышечного упора цилиндрической формы (фиг.7).
УСтройство изготавливают следующим образом.
Сначала изгбтавливают о ;новную шину, для чего на одном из концов рамочной шины 1 с поперечными перегородками путем
30 изгибания образуют надплечный сегмент 3, а затем на уровне локтевого сустава образуют локтевой изгиб с развернутым на 90 по отношению к наружному плечевому сегменту 4 нижним опорным предплечным сегмен35 том 5. Для этого на шине 1(фиг,9) на уровне локтевого сустава сначала образуют ориентированный кнаружи удвоенный перпендикулярный к ее плоскости сегмент, равный по протяженности ширине шины 1 (фиг.10), за40 тем на всем протяжении этого удвоенного сегмента удаляют поперечные перегородки (фиг.11), а затем образованные боковые выступы отгибают и устанавливают их в плоскости шины 1 так, что один из них
45 устанавливают строго поперек шины 1, а второй укладывают вдоль рамки шины 1 фиг,12). После чего шину 1 на уровне выполненных выступов сгибают под углом в 90О (фиг.13), б затем на этой шине 1 осуществля50 ют плоскостный разворот сегментов на уровне локтевого изгиба 7 (фиг.14) с образованием таким образом нижнего опорного предплечного сегмента 5. После чего, на плоскостно развернутом участке шины 1 на
55 уровне нижней трети предплечья выполняют идентичным образом пару боковых ограничительных выступов 8 и кистевой сегмент
6 с отогнутым вниз концом 9. Затем изготавливают поддерживающий сегмент, для чего на одном из концов рамочной шины 2 с
1835277
10
30
40
55 поперечными перегородками осуществляют ее стремянообразный изгиб, образуя верхнюю плечевую часть 10 и локтевой изгиб 12, затем отступя на необходимое расстояние от локтевого изгиба 12 на оставшемся отделе шины 2 образуют аналогичным образом две пары нижних опор 15 и
16 с отгибанием их в стороны на угол не менее чем в 15О, соблюдая при этом условие, чтобы высота нижних опор 15 превышала высоту туловища раненого или пострадавшего, находящегося в горизонтальном положении. После этого на уровне надплечья образуют грудной загиб в виде горизонтального элемента 13, при этом формируя нижнюю опорную плечевую часть 11.
На конце горизонтального элемента 13 образуют зацепы 14 в виде крюка аналогично образованию боковых ограничительных выступов 8 и нижних опор 15 и 16, После этого эти две фигурно изогнутые шины 1 и 2 скрепляют между собой путем соединения их обвязкой поперечными перегородками шин 1 и 2, удаленными при образовании локтевого изгиба 7, боковых ограничительных выступов 8 и зацепов 14, а также нижних опор 15 и 16. После всего этого на контактирующие с телом раненого или пострадавшего сегменты и элементы устройства для иммобилизации, а именно на надплечный сегмент 3, наружный плечевой
4, нижний опорный предплечный 5 и кистевой 6 сегменты и боковые ограничительные выступы 8 рамочной основной шины 1 и на верхнюю плечевую 10 и нижнюю опорную плечевую 11 части, локтевой изгиб 12 и горизонтальный элемент 13 рамочной шины 2 помещают вату или подстилочную прокладку, которые фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта, и устройство готово к использованию. ,цля этого отгибают грудной загиб в виде горизонтального элемента 13, поврежденную верхн1ою конечность размещают на устройстве на соответствующих сегментах, затем горизонтальный элемент 13 сгибают и устанавлива1от на грудной клетке раненого или пострадавшего, боковые ограничительные выступы 8 сближают между собой до охвата ими нижней трети предплечья и осуществляют дополнительную фиксацию конечности к устройству с помощью бинта.
"При этом дополнительными турами и петлями бинта, заводимыми на зацепы 14, надежно закрепляют устройство на туловище раненого или пострадавшего.
Вариант устройства изготавливают следующим образом.
Сначала изгогавливают основную шину, для чего на одном из концов рамочной шины 1 с поперечными перегородками путем изгибания образуют подмышечный упор 17 призматической формы, а затем аналогично вышеописанному образуют внутренний плечевой сегмент 18, на котором формируют предплечное окно 19 путем удаления на участке внутреннего плечевого сегмента 18 нескольких поперечных перегородок, локтевой изгиб 7, нижний опорный предплечный 5 и кистевой 6 сегменты, боковые ограничительные выступы 8. Затем изготавливаютт аналогично вышеописанному поддерживающий сегмент, изгибая рамочную шину 2 с поперечными перегородками, образуя верхнюю плечевую часть 10, локтевой изгиб 12. затем отступя на необходимое расстояние от локтевого изгиба 12 на оставшемся отделе шины 2 образуют нижний подкос 21 путем удвоения шины с образованием нижнего вертикального сегмента— нижнего подкоса 21, соблюдая при этом одно условие, чтобы высота нижнего подкоса
21 превышала высоту туловища ранейого или пострадавшего, находящегося в горизонтальном положении на 10 — 15 см, затем формируют нижнюю опорную плечевую часть 11 и образуют грудной загиб в виде вертикального элемента 20, высота которого равна 10-15 см. После этого эти две фигурно изогнутые шины 1 и 2 скрепляют между собой аналогично вышеописанному устройству, а также аналогично готовят устройство к использованию, закрепляя на его контактирующих с телом раненого или пострадавшего сегментах и элементах вату или подстилочную прокладку, После разме-. щения устройства на раненом или пострадавшем, торец вертикального элемента 20 скрепляют с нижним опорным предплечным сегментом 5, соединяя их с помощью бинта, или проволоки, или с помощью ранее удаленных поперечных перегородок
Формула изобретения
1. Устройство для иммобилизации плеча при его повреждениях, содержащее рамочную шину с поперечными перегородками, выполненную с кистевым, предплечным и плечевым опорными сегментами с локтевым изгибом,отличающееся тем,что,с целью обеспечения жесткой и атравматиЧной фиксации и пространственной стабилизации поврежденного плеча на период иммобилизации пациента в положении лежа, в него введен установленный на его плечевом сегменте и локтевом изгибе поддерживающий сегмент, выполненный из отдельной стремянообразно изогнутой ра1835277 мочной шины с раэмещенными на ней опорной частью, стойками и грудным эагибом.
2, Устройство по и 1, отл ич а ю щеес я тем, что грудной эагиб снабжен на свободном конце зацепами или вертикальным отгибом, при этом кистевой сегмент дополнительно снабжен, отогнутым вниэ концом, а предплечный сегмент жестко соединен с вертикальным отгибом грудного эагиба.
3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем. что плечевой сегмент выполнен с предплечным окном.
4. Устройство по пп.1-3, о т л и ч а ю5 щ е е с я тем, что стойки выполнены в виде парных опор.
5. Устройство поп.3, о т л и ч а ю щеес я тем, что конец внутреннего плечевого сегмента выполнен в виде упора.
1835277
С. С
Составитель ергеев
Техред М.Моргентал Корректор В, Петрам
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 9969 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5





