Транспортно-лечебная шина для нижней конечности
Использование: в медицине, для транспортной и лечебной иммобилизации нижней конечности. Сущность: транспортно-лечебная шина для нижней конечности содержит телескопическое основание, выполненное из двух взаимоподвижных фасонных планок 1 и 2 с фиксатором их наложения, стокодержатель 7 с упором 8, шарнирно связанный с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s А 61 F 5/04
ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ
К ПАТЕНТУ (21) 4922691/14 (22) 29,03,91 (46) 07.02,93. Бюл. М 5 (76) В.Н.Баглаев (56) Авторское свидетельство СССР
М 1237206, кл. А 61 F 5/04, 1984. (54) ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА
ДЛЯ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ
„„ Ы „„1793906A3 (57) Использование: в медицине, для транспортной и лечебной иммобилизации нижней конечности, Сущность: транспортно-лечебная шина для нижней конечности содержит телескопическое основание, выполненное из двух взаимоподвижных фасонныи планок 1 и 2 с фиксатором их наложения, стокодержатель 7 с упором 8, шарнирно связанный с
1793906 нижней планкой 1 основания, ремни крепления 13, расположенные по всей длине основания, Нижняя планка 1 основания имеет
С-образный профиль, а верхняя 2 — О-образный профиль. Фиксатор состоит из кронш- . тейна 3, закрепленного на верхней планке
Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и предназначено для транспортной и лечебной иммобилизации голени.
Известна транспортная шина нижней ко-5 нечности, содержащая телескопическое основание, выполненное из двух взаимоподвижных фасонных планок с фиксаторами их положения, стоподержатель с упором, шарнирно связанный с нижней 10 планкой основания, и ремни крепления, расположенные по всей длине основания.
Недостатком указанной шины является неудовлетворительная надежность иммоби-: лизации, вызванная повреждениями и изно- 15 сом фасонных планок в местах контакта с фиксаторами из-за малой площади контакта.
Целью предлагаемого технического ре шения является повышение надежности им- 20 мобилизации, Поставленная цель достигается тем, что в известной транспортной шине для нижней конечности, содержащей телескопическое основание, выполненное иэ двух взаимо- 25 подвижных фасонных планок с фиксатором их положения, стоподержатель с упором, шарнирно связанный с нижней планкой основания, и ремни крепления, расположенные по всей длине основания, нижняя 30 планка основания имеет С-образный профиль, а верхняя — О-образный профиль, фик. сатор состоит из кронштейна, закрепленного на верхней планке,и эксцентрика, установленного с помощью шарнира 35 на кронштейне с возможностью взаимодействия с верхней планкой, а крепежные ремни связаны с основанием шины с возможностью перемещения вдоль него.
На фиг.1 изображен вид на шину сбоку; 40 на фиг.2 — поперечный разрез шины(А — А на фиг.1); на фиг.3 — вид на шину сзади; на фиг.4 — размер по фиксаторам стоподержателя (Б — Б на фиг.3), Шина состоит из нижней планки 1, вы- 45 полненной в виде С-образного профиля из рентгенопрозрачной пластмассы.
2, и эксцентрика 5, установленного с помощью шарнира на кронштейне с возможностью взаимодействия с верхней планкой
2. Крепежные ремни установлены на основании с возможностью перемещения вдоль него. 4 ил.
В нижнюю планку 1 шины помещена, верхняя планка 2, выполненная также иэ рентгенопрозрачной пластмассы, имеющая соответствующий внутренней форме нижней планки 1 профиль, широкие стороны которого сопрягаются с нижней планкой 1 с, зазором, например, 0,5 мм, а узкие боковые — с натягом, например, 1 мм.
С внутренней стороны передней стенки верхней планки 2 установлен кронштейн 3, выступающий через отверстие в задней стенке, над ней. К выступающему концу кронштейна 3 на оси 4, с возможностью поворота, закреплен эксцентрик 5 с рукояткой 6.
Стоподержатель 7 соединен упором 8, имеющим шарниры на обеих концах, с нижней планкой 1 шины, На примыкающем к нижней планке 1 шины конце, стоподержа.теля 7 смонтированы пружинные фиксаторы
9, выполненные в виде плоских пружин, один конец которых неподвижно закреплен на стоподержателе 7, а другой оснащен выступом, входящим в отверстие на боковой поверхности нижней планки 1 шины, На задних поверхностях обоих планок 1 и 2 шины закреплены направляющие стержни 10, на которых установлены с возможностью перемещения втулки 11 со стопорными винтами
12. К втулкам 11 закреплены крепежные ремни 13, оснащенные застежками, например, "Контакт" К-25 по ТУ 205 РСФСР
11.723-87. На стоподержателе 7 также установлены крепежные ремни 13. На верхнем конце верхней планки 2 шины выполнены отверстия под пружинные фиксаторы 9 стоподержателя 7 при сложенноМ состоянии шины.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
В исходном (сложенном) положении верхняя планка 2 шины вдвинута в нижнюю планку 1, а выступы пружинных фиксаторов
9 стоподержателя 7 входят в отверстия на верхнем конце верхней планки 1 шины. Для использования шины для иммобилизации конечности выводят из зацепления пружин1793906
30. ные фиксаторы 9 и, поворачивая стоподержатель 7 относительно шарниров упора 8, поме-. щают его в рабочее положение и заводят выступы фиксаторов 9 и соответствующие отверстия на боковой поверхности нижней 5 планки 1 шины, Затем, поворачивая за рукоятку 6 эксцентрик 5, сближают переднюю и заднюю стенки верхней планки 2 шины, что вызывает исчезновение натяга и образование зазоров по узким боковым стенкам 10 между верхней планкой 2 и нижней планкой
1 шины и обеспечивает тем самым свободное перемещение верхней планки 2 относительно нижней планки 1 шины для регулировки ее длины, Установив требуе- 15 мую длину шины, поворачивают эксцентрик
5 за рукоятку 6 в положение, при котором передняя и задняя стенки верхней планки
2, освобождаясь отсближающего их воздействия эксцентрика, расходятся друг от друга 20 за счет собственной упругости и,раздвигая узкие стенки верхней планки 2 шины, вызывают заклинивание верхней планки 2 относительно нижней планки I шины, обеспечивая жесткость и неизменность 25 длины шины в процессе иммобилизации и лечения. Затем на стоподержатель 7, нижФормула изобретения
Транспортно-лечебная шина для нижней конечности, содержащая телескопическое основание, выполненное из двух взаимоподвижных фасонных планок с фиксатором их положения, стоподержатель с упором, шарнирно связанный с нижней планкой основания, и ремни крепления, расположенные по всей длине основания, отличающаяся тем, что, с целью нюю планку 1 и верхнюю планку 2 укладывают подушку, на которую помещают поврежденную конечность. Втулки 11 крепежных ремней 13 сдвигают по направляющим стержням 10 в требуемое положение, где закрепляют стопорными винтами
12, затем осуществляют крепление конечности крепежными ремнями 13 к шине и стоподержателю 7.
Положительный эффект при осуществлении предлагаемого технического решение — повышение надежности иммобилизации, достигается за счет того, что стопорение двух планок щины относительно друг друга происходит по большой площади (по всей площади контакта поверхностей скольжения) и поэтому, независимо от усилия стопорения, поверхности скольжения не повреждаются. Это обстоятельство повышает надежность устройства, а значит и надежность иммобилизации, Большая площадь контакта поверхностей стопорения исключает взаимные перемещения планок шины, что позволяет избежать микроперемещений отломков кости, а значит также повысить надежность иммобилизации, повышения надежности иммобилизации, нижняя планка основания имеет С-образный профиль, а верхняя — О-образный профиль, фиксатор состоит из кронштейна, закрепленного на верхней планке, и эксцентрика, установленного с помощью шарнира на кронштейне с возможностью взаимодействия с верхней планкой, а крепежные ремни связаны с основанием шины с воэможностью перемещения вдоль нее.
1793906
l.
Составитель В,БаГлаев
Редактор Т.Никольская Техред М.Моргентал Корректор Е.Папп
Заказ 515 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101



