Линейный электродвигатель
Использование: для получения линейного перемещения рабочего органа. Сущность изобретения: устройство содержит: магнитопровод неподвижной части, состоящей из верхней и нижней секций с обмотками возбуждения , питаемыми постоянным током, выполненными в виде двух секций, включенных последовательно: подвижную часть с обмоткой, питаемой постоянным током, и стабилизаторами вертикального и горизонтального направлений. Постоянный ток, текущий по обмотке возбуждения неподвижной части, создает магнитную индукцию в ее воздушном зазоре. Величина магнитной индукции менется линейно вдоль направления перемещения, что приводит к появлению силы, приложенной к обмотке подвижной части, питаемой постоянным током . Конструкция обеспечивает перемещение подвижной части без изменения направления тока в подвижной и неподвижной частях. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 Н 02 К 41/035
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4865247/07 (22) 10.09.90 (46) 30.07.93. Бюл, hh 28 (76) В.Б.Добрянская и Н.А.Добрянская (56) Авторское свидетельство СССР
N 1494162, кл. Н 02 К 41/035, 1988, (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Использование. для получения линейно го перемещения рабочего органа. Сущность изобретения: устройство содержит: магнитопровод неподвижной части, состоящей из верхней и нижней секций с обмотками возбуждения, питаемыми постоянным током, выполненными в виде двух секций, вклюИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано для линейного перемещения рабочего органа.
Целью изобретения является упрощение конструкции линейного электродвигателя, обеспечение перемещения превышающего размеры обмотки подвижной части в направлении перемещения, обеспечение перемещения подвижной части беэ изменения направления тока в подвижной и неподвижной частях.
Эта цель достигается тем, что основной магнитный поток изменяется линейно в направлении перемещения за счет изменения величины воздушного зазора вдоль направления перемещения.
На фиг, 1 изображен общий вид предложенного линейного электродвигателя; на фиг. 2 — сечение неподвижной части по А-А; на фиг. 3 — индукция в зазоре линейного электродвигателя и силы. действующие на подвижную часть..„.. ЖÄÄ 1831753 А3 ченных последовательно; подвижную часть с обмоткой, питаемой постоянным током, и стабилизаторами вертикального и горизонтального направлений. Постоянный ток, текущий п6 обмотке возбуждения неподвижной части. создает магнитную индукцию в ее воздушном зазоре. Величина магнитной индукции менется линейно вдоль направления перемещения, что приводит к появлению силы, приложенной к обмотке подвижной части, питаемой постоянным током. Конструкция обеспечивает перемещение подвижной части без изменения направления тока в подвижной и неподвижной частях. 3 ил.
Линейный электродвигатель состоит иэ следующих конструктивных элементов: магнитопровода неподвижной части, состоящей из верхней 1 и нижней 2 секций, обмотки возбуждения неподвижной части, которая выполнена в виде двух секций 3 и 4, включенных последовательно; подвижной части 5, состоящей из об отки 6. питаемой постоянным током; стабилизаторов вертикального 7 и горизонтального 8 направлений, расположенных с двух сторон подвижной части (попарно).
Линейный электродвигатель работает следующим образом. Постоянный гок, текущий по обмотке возбуждения неподвижной части, создает магнитную индукцию в воз-, душном зазоре между двумя магнитопроводами 1 и 2. Величина магнитной индукции в воздушном зазоре меняется вдоль направления перемещения, фиг. 3. Линейное изменение индукции обеспечивается изменяющимся по нелинейному закону (в
1831753 первом приближении обратно пропорционально координате X) воздушным зазором, По закону Био-Савара-Лапласа к обмотке подвижной части, питаемой постоянным током и находящейся в магнитом поле, будет . приложена сила
F = g l W 81 — 5 I.W 82 = 4 И/ ЛВ. где — длина активной части обмотки подвижной части; ! — ток в-обмотке подвижной части;
И вЂ” число витков обмотки подвижной части; . Ь В = 81 — 82 — разница между значениями индукции в воздушном зазоре в местах расположения активных частей подвижной обмотки.
Например, при отношении ширины об- мотки подвижной части (I) к длине перемещения (! ) равном 1 к 10, величина Л В будет равна
Вмакс Виин (L
1 при Вмин = — Вмакс, 100
ЛВ = 0 1 Вмакс, то есть Л В не зависит от места нахождения подвижной части и будет постоянной вдоль всего пути перемещения. 8 этом случае суммарная сила, действующая на обмотку подвижной части, равна
F = fa W 0,1 Вмакс.
Суммарная ЭДС. возникающая в обмотке подвижной части, движущейся со скоростье v, определяется по правилу правой руки и имеет направление против питающего тока
Е = W V Л В = ФН 0,18макс
Доля энергии, преобразуемая в механическую работу
P =.Š— I R, где R — активное сопротивление обмотки подвижной части.
Управление линейным электродвигателем осуществляется следующим образом: регулировка как у двигателя постоянного тока. А именно силы, действующие на подвижную часть, можно изменять, меняя индукцию (ток в обмотке возбуждения неподвижной части) и изменяя ток в обмотке подвижной части или изменением направления в обмотке неподвижной части, Исполнение магнитопровода с изменяющейся геометрией воздушного зазора, обеспечивающего линейное изменение индукции в рабочей части линейного электродвигателя, позволяет упростить конструкцию магнитопровода неподвижной части.
Для обеспечения движения подвижной части такая конструкция магнитной системы позволяет не менять направление токов в обмотке возбуждения неподвижной части.
20 Зто значит, что в конструкции линейного электродвигателя отсутствует коллектор и упрощаются процессы управления.
Формула изобретения
Линейный электродвигатель постоянного тока, состоящий иэ магнитопровода неподвижной части, содержащего две ферромагнитные секции с обмотками возбуждения, питаемыми постоянным током, 30 подвижной части, содержащей обмотку, питаемую постоянным током, и стабилизаторов, обеспечивающих отсутствие вертикального и горизонтального перемещения обмотки подвижной части, отличающийся тем, ->òо, с целью упрощения конструкции и управления пу ем обеспечения перемещения, превышающего размеры подвижной
«асти в направлении перемещения и nepe:, ÿùåíèÿ без изменения направления тоKB в подвижной и HBBOpâèæíîé частях, воздушный зазор между секциями магнитопровода выполнен изменяющимся и обеспечивающим линейное изменение индукции, а подвижная часть размещена в 1."> этом воздушном зазоре, 1831753
Ll2. 2
Составитель В. Добрянская
Техред M.Mîpãeíòàë Корректор Л. Ливринц
Редактор
Заказ 2554 Тираж Подписное
6НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101


