Линейный электрический двигатель
Использование: в качестве привода линейного перемещения. Сущность изобретения: линейный двигатель содержит гребенчатый магнитопровод 1 подвижной части. На среднем стержне магнитопроводё уложена якорная обмотка 2. Обмотка возбуждения 3 выполнена из двух частей и установлена в пазах под углом к продольной оси двигателя, что уменьшает потоки рассеяния . Путевая структура состоит из стерж - ней которые попарно соединены перемычками, что также уменьшает рассеяния магнитного потока и одновременно упрощает путёвую структуру. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Я)5 Н 02 К 41/035
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4888699/07 (22) 19.10.90 (46) 07.05.93. Бюл. М 17 (75) А,М.Григорович (56) Линейные тяговые электродвигатели, Информэлектро, M., 1984 г., стр.11, Авторское свидетельство СССР
hb 1309863, кл. Н 02 К 45/025, 1985, (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ Д8ИГАТЕЛ Ь (57) Использование . в качестве привода линейного перемещения, Сущность изобрете,, Ы,, 1814166 А1
2 ния: линейный двигатель содержит гребенчатый магнитопровод 1 подвижнОЙ чаСти.
На среднем стержне магнитопровода уложена якорная обмотка 2. Обмотка возбуждения 3 выполнена из двух частей и установлена в пазах подуглом к продольной оси двигателя, что уменьшает потоки рассеяния. Путевая структура состоит из стержней которые попарно соединены перемычками, что также уменьшает рассеяния магнитного потока и Одновременно упрощает путевую структуру . 2 э.п. ф-лы, 4 кл.
1814166
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода для устройств с линейным перемещением.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности, На фиг.1 изображен поперечный разрез двигателя: на фиг,2 — изображена установка двигателя на трубе; на фиг,З вЂ” вид сбоку; на фиг.4- показана структура, вид в плане.
Линейный двигатель содержит гребенчатый магнитопровод1 подвижной части, на среднем стержне которого уложена якорная обмотка 2. Обмотки возбуждения 3 размещены в пазах и установлены под углом к продольной оси двигателя так, что их лобовые части 4 расположены рядом на спинке магнитопровода 1. Путевая структура состоит из двух групп ферромагнитных стержней
5 попарно соединенных перемычкой 6, соединенными между собой гибкой связью 7 (тросом), который установлен с натягом, например, с помощью пружин 8, установленных вдоль путевой структуры. Средние части (полюса) также соединены между собой гибкой связью. Вариант исполнения пу. тевой структуры и линейного двигателя показан на фиг.2, в котором путевая структура закреплена на немагнитной трубе. В этом случае и путевая структура и магнитопровод линейцого двигателя имеют вогнутую форму и расположены концентрично по отношению к поверхности трубы. Тросы 7 крепятся к стержням 6 посредством проушин 9.
Линейный электродвигатель работает следующим образом.
Под действием магнитного потока, создаваемого обмотками возбуждения 3, и якорных токов в обмотке 2, йодвижная часть линейного двигателя включающая магнитопровод 1, якорную обмотку 2 и обмотки возбуждения З.приходит в движение.
Предложенная конструкция позволяет уменьшить потоки. рассеяния, упростить крепление путевой структуры в том числе решить применением тросов и креплением стержней свободной посадкой вопросы температурной компенсации. Трубчатая конструкция путевой структуры позволяет создать легкую и прочную несущую конструкцию, Попарное обьединение стер5 жней двух групп путевой структуры позволяет упростить конструкцию путевой структуры и уменьшить потоки рассеяния двигателя, Формула изобретения
10 1, Линейный электрический двигатель, содержащий подвижную часть, включающую гребенчатый в поперечном направлении магнитопровод, несущий включенные встречно обмотки возбуждения и якорную
1б обмотку, расположенную в пазах среднего стержня, и путевую структуру в виде двух групп ферромагнитных стержней, причем стержни одной группы путевой структуры размещены под средним стержнем и одним
20 из боковых гребенчатого магнитопровода подвижной части, а стержни другой группы путевой структуры — под средним стержнем и другим боковым стержнем гребенчатого магнитопровода подвижной части, причем .
25 стержни обеих групп путевой структуры чередуются между собой и расположены относительно друг друга на расстоянии полюсного деления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и
ЗО повышения надежности, стержни путевой структуры в каждой группе с боковой стороны попарно объединены ферромагнитной перемычкой, а обмотки возбуждения расположены под углом к вертикальной плоскости
35 двигателя, причем лобовые части на внешней стороне магнитопровода уложены в непосредственной близости одна от другой., 2. Двигатель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что пары стержней в каждой группе
40 соединены с натягом вдоль пути . между собой гибкой связью.
3. Двигатель по п,1, отл и ч а ю щи йс я тем, что стержни путевой структуры закреплены свободной посадкой на немагнит45 ной опоре, преимущественно трубе, причем стержни путевой структуры и магнитопровод подвижной части выполнены вогнутой формы концентрично поверхности трубы.
1814166
Ох Ох
@uzi
Составитель А.Григорович
Техред М.Моргентал Корректор.В.Петраш
Редактор H.Ïèãèíà
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1831 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


