Способ испытания ветроэлектрической установки
Использование: изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано при создании ветроустановок. Сущность изобретения: способ испытания ветроэлектрической установки реализуется следующим образом. Прицеп с помощью автомобильного тягача перемещают со скоростью , равной среднегодовой скорости ветра в предполагаемом месте эксплуатации ветроустановки. При этом ветроколесо отключают от генератора и измеряют синхронную частоту вращения. Затем определяют передаточное отношение от ветроколеса к генератору из условия равенства частоты вращения ветроколеса половине синхронной . Соединяют ветроколесо с генератором посредством механической передачи с выбранным передаточным отношением, перемещают прицеп и измеряют электрическую нагрузку генератора. Определяют наибольшую мощность последнего и при этом измеряют частоту вращения-ветроколеса, а затем уточняют передаточное отношение, подбирая его таким образом, чтобы обороты ветроколеса при наибольшей отдаваемой генератором мощности сохранились при выборе уточненного передаточного числа. 1 ил. х (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,я)5 F 03 0 9/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4693250/06 (22) 22.05.89 (46) 23.07.93. Бюл. ¹ 27 (71) Институт электродинамики АН УССР (72) В.И.Валенко (56) Фатеев Е.M. Ветродвигатели, M.-Л.: Госэнергоиздат. 1946, с.67.
Патент США ¹-4229661, кл. F 03 0 9/02, опублик. 1980. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ВЕТРОЗЛЕКТРИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ (57) Использование: изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано при создании ветроустановок. Сущность изобретения: способ испытания ветроэлектрической установки реализуется следующим образом. Прицеп с помощью автомобильного тягача перемещают со скоростью, равной среднегодовой скорости ветра
Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано при создании ветроустановок.
Цель изобретения — повышение производительности выбора наивыгоднейшего передаточного отношения от ветроколеса к генератору.
На чертеже изображен общий вид установки для испытания ветроэлектрических установок по предложенному способу.
Установка для реализации способа состоит из автомобильного прицепа 1, опоры
2, ветродвигателя 3 с генератором и механической передачей (не показана). Верхняя часть опоры 2 соединена со средством измерения скорости ветра 4 и шарнирно сое„„50„„1828943 А1 в предполагаемом месте эксплуатации ветроустановки. При этом ветроколесо отключают от генератора и измеряют синхронную частоту вращения. "àòåì определяют передаточное отношение от ветроколеса к генератору иэ условия равенства частоты вращения ветроколеса половине синхронной, Соединяют ветроколесо с генератором посредством механической передачи с выбранным передаточным отношением, перемещают прицеп и измеряют электрическую нагрузку генератора. Определяют наибольшую мощность последнего и при этом измеряют частоту вращения. ветроколеса, а затем уточняют передаточное отношение, подбирая его таким образом, чтобы обороты ветроколеса при наибольшей отдаваемой генератором мощности сохранились при выборе уточненного передаточного числа. 1 ил. динена с подвесом 5, свободный конец которого прикреплен к ветродвигателю 3. При этом вал ветроколеса оборудован датчиком угловой скорости 6, а подвес 5 соединен подвижно с опорой 2 посредством датчика силы T. Генератор ветродвигателя соединен с регулируемой нагрузкой, например с реостатом.
Способ испытания ветроэлектрической установки реализуется следующим образом.
Прицеп 1 с помощью автомобильного тягача перемещают со скоростью, равной среднегодовой скорости ветра в предполагаемом месте эксплуатации ветроустанонки. При этом ветроколесо отключают от
1828943 генератора и измеряют синхронную частоту вращения. Затем определяют передаточное огношение от ветроколеса к генератору из ,:,n= Dûë равенства частоты вращения ветроколеса гтоловине синхронной. Соединяют ы.:гро.-.олесо ветродвигателем 3 с генератооом передачей с выбранным отношением, пере .;ещают прицеп 1 со скоростью, равной средне.одовой скорости ветра в предпола;-ломом месте эксплуатации ветроустанов. и, v. изменяют электрическую нагрузку
:...-гера reps, Определяют наибольшую мощ;н..с.ь ". .оследнего, при этом измеряют час:.QT вращения ветроколеса датчиком угловой скорости 6, а затем уточняют пере,:". = . a«i«1ле Отношение, подбирая его таким
:-::öè . ;>.. „«гоби обороты ветроколеса при
:„-;àHáo Ibèåé отдаваемой генератором мощнос1и сохранились при выборе уточненного
1ереда ГО«ного числа, Формула изобретения
Способ испытания ветроэлектрической установки, включающий перемещение установки с помощью транспортного средства со скоростью, равной расчетной скорости ветра, измерение частоты вращения ветроколеса и мощности генератора установки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем ускорения выбора наивыгоднейшего передаточного отношения от ветроколеса к генератору, перед перемещением установки ветроколесо отключают от генератора. затем установку перемещают и измеряют синхронную частоту вращения ветроколеса, после чего определяют передаточное отношение от ветроколеса к генератору из условия равенства частоты вращения ветроколеса половине синхронной, соединяют ветроколесо с генератором передачей с выбранным отношением. перемещают установку и, изменяя электрическую нагрузку генератора, определяют наибольшую мощность последнего, при этом измеряют частоту вращения ветроколеса, а затем уточняют передаточное отношение,

