Способ работы ветродвигателя и ветродвигатель
Изобретение позволяет повысить экономию топлива двигателя, работающего совместно с ветродвигателем. Сущность изобретения: способ работы состоит в подаче топлива в реактивные насадки 7 на концах лопастей 6 при минимальной частоте вращения ветроколеса и скорости ветра и уменьшении подачи топлива с увеличением скорости ветра. Лопастное ветроколесо связано с приводом и генератором и имеет систему управления с управляющим клапаном подачи топлива, связанные с датчиком останова ветроколеса и дозатором топлива, последний соединен с датчиком частоты вращения ветроколеса, привод выполнен в виде реактивных двигателей 7 с камерами сгорания, каждый из которых установлен на периферийной части лопасти 6, вал 4 выполнен полым, лопасти 6 и ступица 5 снабжены радиальными каналами, при этом дозатор сообщен с камерами сгорания посредством каналов. При рабочей скорости ветра датчик уменьшает подачу топлива в камеру сгорания , а при снижении скорости ветра и ее отсутствии подача топлива увеличивается. При безветрии ветродвигатель работает на реактивном тепловом двигателе, при рабочих скоростях ветра - как ветродвигатель, а при малых скоростях ветра в мешанном режиме , что позволяет экономить топливо. 2 с.п, ф-лы, 3 ил. сл С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 03 0 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4761546/06 (22) 23,11.89 (46) 23.11.92. Бюл, № 43 (71) Институт электродинамики АН УССР (72) В.И.Валенко (56) Заявка Франции
¹ 2490287, кл, F 05 D 9/00, опубл. 1982, (54) СПОСОБ РАБОТЫ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ
И ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ (57} Изобретение позволяет повысить экономию топлива двигателя, работающего совместно с ветродвигателем, Сущность изобретения: способ работы состоит в подаче топлива в реактивные насадки 7 на концах лопастей 6 при минимальной частоте вращения ветроколеса и скорости ветра и уменьшении подачи топлива с увеличением скорости ветра. Лопастное ветроколесо связано с приводом и генератором и имеет системууправления с управляющим клапаном
„„SU Ä 1776871 Al подачи топлива, связанные с датчиком останова ветроколеса и дозатором топлива, последний соединен с датчиком частоты вращения ветроколеса, привод выполнен в виде реактивных двигателей 7 с камерами сгорания, каждый из которых установлен на периферийной части лопасти 6; вал 4 выполнен полым, лопасти 6 и ступица 5 снабжены радиальными каналами, при этом дозатор сообщен с камерами сгорания посредством каналов. При рабочей скорости ветра датчик уменьшает подачу топлива в камеру сгорания, а при снижении скорости ветра и ее отсутствии подача топлива увеличивается.
При безветрии ветродвигатель работает на реактивном тепловом двигателе,, при рабочих скоростях ветра — как ветродвигатель, а при малых скоростях ветра в мешанном режиме, что позволяет экономить топливо. 2 с.п, ф-лы, 3 ил.
1776871 1 5
Изобретение Относится к нетроэнергетике и может быть использовано при создании ветроустановок.
Известен способ преобразования ветровой з!1ерги11 н электрическук>, вкл1очаю" щий подачу топлива в прпнод нетроколеса, подключение последнего к приводу. Недостатком известного способа янл1 ется больIll GA расход топл ива J LI! pÿ I11 наемо го па работу привода.
В качестве прототипа взят ветроднигатель, содержащий лопастное нетроколесо, связанное с принодом и генератором. Недсстатком прототипа является повышенный расход топлива.
Цель изобретения — экономия топлива.
Поставленная цель достигается благодаря тому, что в способе преобразования энергии ветра в электрическую, вклю Лающем подачу топлива в привод ветроколеса, подключение последнего к приводу, перед подачей топлива в привод определяют частоту вращения ветроколеса, затем подачу топлива увеличина1от до достижения частоты вращения ветроколеса минимального значения, и уменьша от до нуля при максимальном значении частоты вращения. В устройстве для преобразования энергии ветра в электрическу1о, содер>кащем лопастное ветроколесо,связанное с приводом и генератором ветродвигатель,снабжен системой управления с управляющим клапаном подачи топлива, связанным с датчиком останова ветроколеса и дозатором топлива, соединенным с датчиком частоты вращения нетроколеса, привод ьыполнен в виде реактивных днигателей с камерами сгорания, ка>кдый из которых установлен на периФерийной части лопасти, вал ныпплtIÎII полым, лопасти и ступица снабжены радиальными каналами, при этом дозатор сообщен с камерами сгорания посредс t t :op" полости нала и радиальных каналов.
На фиг. 1 — показан предлагаемый нетродвигатель, общий вид, на фиг. 2 — вариант ветродвигателя 6с нертикаль1и> установленным валом; на фиг. 3 — блок-схема управления по реализации способа.
Ветродвигатель состоит из опорь1 1, устройства ориентации на ветер 2, повооотной. голонки 3, вала 4, ступицы 5 и лопастей
6, Вал посредством механической передачи соединен с генератором электроэнергии (на чертежах не показан). Свободные концы лопастей 6 прикреплены к реактивным двигателям 7, камеры сгорания 8 которых соединены посредством каналов 9, располо>кенных во внутренней части лопастей б, ступицы 5 и вала 4 с источником горючего вещества 10. При этом каналы 9 горючего нешестна содержат соединенные последовательно дозатор топлива 11 и управляемый клапан 12. Дозатор топлива 11 соединен с датчиком уменьшения угловой скорости. Управляемый клапан 12 отключает подачутоплина посредством ручного управления 13, и датчиком останова ветродвигателя 14. Дозатор топлива 11 соединен с датчиком уменьшения угловой скорости 15, Лопасти 6 прикреплены к ступице 5 жестко, Способ работы ветродвигателя реализуется следу1ощим образом, Генератор ветроколеса включают в режив 1е poèãäòåëë от аккумуляторной батареи.
Ветроколесо при этом начинает вращаться.
Ручным управлением 13 включают подачу топлива и воспламенение последнего в камере сгорания 8, реактивного двигателя 7, который благодаря набага1ощему на него нетроному потоку воздуха включается в работу, обеспечивал при этом переход работы генератора с двигательного н генераторный режим работы. При возникновении ветра, благодаря боковой парусности нетроколеса и устройства ориентации на ветер 2, поворотная голонка 3 поворачивается в подшипни I(ах 0 ti Оры 1, такиpvl Образом, что плоскость вращения ветроколеса становится перг1енд11кулярно к вектору скорости ветра, Поток воздуха, обтекая лопасти 6, увеличивает угловую скорость вала 4. Датчик уменьшения угловой скорости 15 при этом уменьшает подачу топлива н камеру сгорания 8 реактивного двигателя 7 обратно г1ропорционально унеличен11ю угловой скорости вала 4, При угловой скорости вала,. превышающей минимальную рабочую, датчик уменьшения угловой скорости 15 откл1О 1ит подачу топлива и систему зажигания топлива реактивного двигателя 7, Устройство при этом будет работать на зарядку аккумуляторной бзтареи, как обыкновенный нетроднигатель. При уменьшении скорости ветра и угловой скорости вала 4, датчик уменьшения угловой скорости 15, снова автоматически включит подачу топлива и его зажигание 0 реактивном двигателе 7, чем будет поддерживаться угловая скорость нала 4 в требуемых пределах и обеспечиваться непрерывная работа устройства. Таким образом устройство и ри безветрии работает на реактивном тепловом двигателе, при рабочих скоростях ветра — только как ветродвигатель, и при малых скоростях ветра в смешанном режиме. Работа устройства по второму варианту(см, фиг. 2)аналогична, Применение предлагаемого способа и устройства для его осущестнления позволит обеспечить непрерывное энергообеспече1776871
4 ние потребителей в необслуживаемом режигле, Формула изобретения
1. Способ работы ветродвигателя, включающий подачу топлива в привод ветроколеса, подключение последнего к приводу, отличающийся тем, что, с целью экономии топлива, перед подачей топлива в привод определяют частоту вращения ветроколеса, затем подачу топлива увеличивают до достижения минимального значения частоты вращения ветроколеса, после чего подачу уменьшают.
2, Ветродвигатель, содержащий лопастное ветроколесо, связанное с приводом и генератором, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью экономии топлива, он снабжен системой управления с управляющим клапаном подачи топлива, связанным с
5 дозатором топлива и датчиком останова ветроколеса, а также датчиком частоты вращения ветроколеса, соединенным с дозатором топлива, привод выполнен в виде имеющих камеры сгорания реактивных дви10 гателей, каждый иэ которых установлен на периферийной части лопасти, вал выполнен полым, лопасти и ступица снабжены радиальными каналами, при этом дозатор сообщен с камерами сгорания реактивных
15 двигателей посредством полости вала и радиальных каналов, 177687 1 фу,о
Составитель В.Мосалев
Техред М.Моргентал Корректор A.Козориз
Редактор
Заказ 4109 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул Гагарина, 101



