Механизм подъема электрической тали
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 0 3/20
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
:сз (21) 4938714/11 (22) 22.05.91 (46) 15.07.93. Бюл. N 26 (71) Проектно-конструкторское бюро н П рогресс" (72) Ю.А, Седой, А.В. В е рба и И, В. Рожка (73) Проектно-конструкторское бюро иПрогресс" (56) Патент США ¹ 4605111, кл. F 16 D 15/00, 1986. (54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТАЛИ
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подвесным электрическим талям, Целью изобретения является обеспечение возможности ручного спуска поднятого груза и раздельного испытания каждого из тормозов механизма подъема электрической тали.
На фиг.1 изображен описываемый механизм подъема, разрез; на фиг.2 — узел А на фиг,1; на фиг.3 — вид Б на фиг,1 (штрихпунктирной линией показана собачка, выведенная из зацепления с храповиком), Механизм подъема электрической тали содержит корпус, в котором расположены электродвигатель 1 со встроенными электромагнитным тормозом 2 с рукояткой 3 для отжатия тормозного диска 4 от корпуса 5, барабан 6 с намотанным на него канатом
7, редуктор 8, связанный с электродвигателем муфтой 9 и через колесо 10 третьей ступен;: с барабаном, грузоупорный тормоз
11, установленный на валу 12 редуктора, имеет диск 13, соединенный кулачками 14 с
„, Ы„„1828448 АЗ (57) Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, Механизм подъема электрической тали содержит корпус, расположенные в нем электродвигатель с тормозом, устройство для изменения длины гибкого элемента и редуктор, на одном из валов которого установлен второй тормоз, имеющий храповик и собачку. Тормоз электродвигателя снабжен рукояткой растормаживания, собачка храповика второго тормоза снабжена стопором, Вал второго тормоза расположен вне корпуса и на внешнем конце имеет квадрат. 3 ил. шестерней 15 редуктора и внутренней резьбой с валом 12, имеющим на внешнем конце квадрат 16 и жестко закрепленный диск 17, причем между дисками свободно установлен храповик 18 с бронзовой 19 и фрикционной
20 накладками на торцах, взаимодействующий с собачкой 21, снабженной стопором 22 фиксирующим ее в рабочем или нейтральном положении.
Механизм подьема работает следую- (р щим образом. CO
При работе с рдзрядн им и грузами а случае прекращения подачи электроэнергии в момен- положения в поднятом состоянии производится ручной спуск груза. Для этого необходимо потянуть нна себя" и застопорить, повернув наЪО вниз рукоятку 3, при этом тормозной диск 4 отжимается от корпуса 5, что приводит к снятию воздействия тормоза 2 на электродвигатель 1. В таком положении висящий груз удерживается только грузоупорным тормозом 11 и момент от висящего на канате 7 груза передается
1828448 через шестерню 15, кулачки 14 на диск 13, который, смещаясь по резьбе вала 12,прижимает храповик 18, зафиксированный от проворачивания собачкой 21, к диску 17.
На квадрат 16 вала 12 надевается рукоятка и вращается в сторону собачки 21. При этом преодолевается момент трения между диском 17 и бронзовой накладкой 19, а диск
13 смещается по резьбе зафиксированного от осевого перемещения вала 12 и отходит от фрикционной накладки 20, уменьшая давления между ними, а следовательно и тормозной момент до величины момента,создаваемого висящим грузом. В результате этого диск 13 начинает проскальзывать относительно храповика 18 под воздействием опускающегося груза. При прекращении вращения рукоятки диск 13 вновь прижимается к фрикционной накладке 20 застопоренного собачкой 21 храповика 18 и лишается возможности проскальзывать, опускание груза прекращается, При раздельном испытании тормозов 1 и 2 снимается тормозное воздействие одного из них и производится подъем и удержание испытательного груза одним тормозом.
Снятие тормозного воздействия тормоза 2 производится так же как и при ручном спуске груза. Для снятия тормозного воздействия тормоза 11 необходимо вывинтить стопор 22, вывести собачку 21 за зацепление с храповиком 18 и ввинтить стопор 22, оставив собачку 21 в положении, исключающим ее взаимодействие с храповиком 18.
Изобретение обеспечивает возможность ручного спуска поднятого груза и раздельного испытания каждого из двух
"0 тормозов.
Формула изобретения
Механизм подъема электрической тали, 15 содержащий корпус, расположенные в нем накатный барабан, электродвигатель с тормозом, и редуктор, кинематически связанный с электродвигателем, при этом на одном из валов редуктора установлен второй тормоз, включающий в себя храповое колесо и храповую собачку, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что тормоз электродвигателя снабжен рукояткой для его растормаживания, у второго тормоза храповая собачка снабжена средством ее фиксации, а конец вала редуктора, на котором установлен второй тормоз, расположен снаружи корпуса и выполнен в поперечном сечении квадратным.
1828448
17
Составитель Ю. Седой
Редактор В. Трубченко Техред М,Моргентал Корректор М. Петрова
Заказ 2365 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101


