Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала
Изобретение относится к машиностроению . При вращении ведущего вала 1 по часовой стрелке (электромагнитный тормоз 10 отключен) механизм 8 свободного хода не включается и вращение передается через коническую передачу 4-5 на ведомый вал 2, который начинает вращаться против часовой стрелки со скоростью Wi. Коническое колесо 6 работает как сателлит. При реверсировании ведущего вала 1 включается механизм 8 свободного хода и водило 7 с передаточным отношением и угловой скоростью VW передает вращение валу 2, который не изменяет направления вращения . При включении электромагнитного тормоза 10 и вращении ведущего вала 1 тю часовой стрелке ведомый вал 2 вращается против часовой стрелки со скоростью Wa, a при реверсировании вала 1 вал 2 вращается по часовой стрелке с той же угловой скоростью Л/з Таким образом, манипулируя электромагнитным тормозом, можно управлять направлением вращения ведомого вала при реверсировании ведущего вала. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з F 16 Н 3/10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4905465/28 (22) 25.01.91 (46) 07.07.93.6юл.М 25 (75) Е.П.Абрамцев (56) Авторское свидетельство СССР М
1456659, кл. F 16 Н 3/10. 1990. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
СКОРОСТЕЙ ПРИ РЕВЕРСИРОВАНИИ ВЕДУЩЕГО ВАЛА (57) Изобретение относится к машиностроению. При вращении ведущего вала 1 по часовой стрелке (электромагнитный тормоз 10 отключен) механизм 8 свободного хода не включается и вращение передается через коническую передачу 4-5 на ведомый вал 2, который начинает вращаться против часовой стрелки со скоростью W>. Коническое
„„5U„„1825915 А1 колесо 6 работает как сателлит. При реверсировании ведущего вала 1 включается механизм 8 свободного хода и водило 7 с передаточным отношением 1=1 и угловой скоростью Wz передает вращение валу 2, который не изменяет направления вращения. При включении электромагнитного тормоза 10 и вращении ведущего вала 1 по часовой стрелке ведомый вал 2 вращается против часовой стрелки со скоростью Wg, а при реверсировании вала 1 вал 2 вращается по часовой стрелке с той же угловой скоростью Wz. Таким образом, манипулируя электромагнитным тормозом, можно управлять направлением вращения ведомого вала при реверсировании ведущего вала. 1 з.п. ф-лы.
1 ил.
1825915
Составитель Е.
Техред M,Ìîðãå
Абрамцев нтал
Корректор А.Обручар
P.åäàêòîр
Заказ 2311 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101
Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым реверсивным механизмам с изменением передаточным отношением.
Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение габаритных размероа и расширение кинематических воэможно, стей устройства.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала содержит соосно расположенные ведущий 1 и ведомый 2 валы, расположенные а корпусе .3 посредством подшипников (не показаны).
Валы 1 и 2 связаны между собой трехзвенной конической зубчатой передачей, состоящей из конической шестерни 4, жестко установленной на ведущем валу 1, конической шестерни 5, жестко установленной на ведомом валу 2, и конического колеса 6, установленного с возможностью вращения на водиле 7. На ведущем валу 1 установлен механизм 8 свободного хода, на внешней обойме которого жестко закреплено водило.
7; Водило 7 снабжено кольцом 9 (фиг,2), диаметрально закрепленным на концах водила.
Устройство снабжено также электромагнитным стопором 10, взаимодействующим с кольцом 9 водила 7.
УстройстаЬ.может работать в двух режимах.
1 режим, Электромагнитный тормоз отключен.
При вращении ведущего вала 1 (например, по часовой стрелке) коническая передача
4-5 передает.это вращение ведомому валу 2, который начинает вращаться против часовой стрелки с угловой скоростью W>. Механизм S при этом направлении вращения вала 1 не включается, поэтому коническое колесо 6 работает как сателлит, т,е. вращается вокруг своей оси и одновременно совершает планетарное движение вокруг оси ведущего вала 1.
При реверсировании ведущего вала 1 механизм 8 включается и водило 7 с сателлитом 6 с передаточным отношением i=1 и угловой скоростью Wz передает вращение валу 2, который при этом продолжает вращаться в том же направлении (против часовой стрелки).
Таким образом, при отключенном электромагнитном тормозе при реверсировании ведущего вала 1 ведомый вал 2 сохраняет направление вращения.
2 режим.
Электромагнитный тормоз включен.
При вращении вала 1 по часовой стрелке механизм 8 не включается. Так как водило 7 застопорено. коническое колесо 6 вращается на неподвижной оси, вращение передается на ведомый вал 2, который вращается против часовой стрелки с угловой скоростью М/э, При реверсировании ведущего вала 1 (против часовой стрелки) ведо15 мый вал 2 вращается по часовой стрелке с той же угловой скоростью М/э.
Таким образом, при включенном элект.ромагнитном тормозе при реверсировании ведущего вала 1 ведомый вал 2 также реверсируется, Устройство при реверсировании ведущего вала позволяет управлять направлением вращения ведомого вала. Это расширяет ки нематические возможности устройства.
Вместе с тем количество дискретно регулируемых скоростей ведомого вала при этом возрастает с 2 до 3, .
Формула изобретения
1. Устройство для переключения скоростей при реверсировании ведущего вала с сохранением направления вращения ведомого вала, содержащее расположенную в корпусе трехэвенную коническую зубчатую передачу, шестерни которой соосны, для связи ведущего и ведомого валов между собой и механизмом свободного хода, установленный на одном из валов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения кинематических воэможностей, механизм свободного хода установлен на ведущем валу, устройство снабжено водилом, которое жестко связано с механизмом свободного хода, а коническое колесо передачи установлено на водиле с возможностью вращения.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что водило снабжено кольцом, концентрично закрепленным на концах водила, а устройство снабжено электромагнитным тормозом, взаимодействующим с одним кольцом водила.

