Привод транспортного средства с переключением передач дворянидова
Изобретение относится к деталям машин , а именно к муфтам свободного хода, и может быть использовано в мускульных приводах транспортных средств, а именно инвалидных колясок. Цель изобретения - упрощение управления приводом и повышение надежности. Привод содержит соединенные гибкой связью с приводными рычагами ведущие барабаны 5 и 6, которые посредством шарикоподшипников 8 установлены на валу 9, соединенном с колесами . На валу 9 между ведущими барабанами 5 и 6 расположен ведомый барабан 10, который перемещается на валу 9 и имеет кольцевую выточку 11, в которую входит вилка 12 переключения передач. На цилиндрической поверхности барабана 10 выполнены продольные пазы, в которых расположены шарики 14 муфты свободного хода. Паз 13 представляет собой две параллельные канавки 15 и 16, соединенные у основания пазом. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 3/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ф»
Мв
I»
ЪГ
I(АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21)4802849/11 (22) 08,02.90 (46) 15,08;92. Бюл. М 30 (75) A.Ã.Ä8oðÿíèäîâ (56) Поляков В.С, и др. Справочник rio муфтам, Л.: Машиностроение, 1979, с. 216, рис, Ч!.2, 2. (54) ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ ДВО-.
РЯНИДОВА (57) Изобретение относится к деталям машин, а именно к муфтам свободного хода; и может быть использовано в мускульных приводах транспортных средств, а именно инвалидных колясок. Цель изобретения— упрощение управления приводом и повы!
Ж 1754991 А1
Ф шение надежности. Привод содержит соедийен»нее гибкой связью с приводными ры- чагами ведущие барабаны"5 и 6, которые посредством шарйкоподши«п»ников 8 установлены на валу 9; соединенном с колесами. На валу 9 между ведущими барабанами
5 и 6 расположен ведомь(й барабан 10, который перемещается на валу 9 и имеет кольцевую выточку 11, в которую вход«ит"«вйлка:
12 переключения передач. На цилиндрической поверхности барабана 10 выполнены продольные пазы-; в которых расположены шарики 14 муфты свободного хода, Паз 13 представляет собой две параллельные канавки 15 и 16, соединенные у асновайия пазом. 4 ил.
1754991
Изобретение относится к деталям машин, в частности к мускульному приводу транспортного средства, а именно к приводу инвалидных колясок.
Цель изобретения — упрощение управления приводом и повышение надежности.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема привода; на фиг. 2 — муфты свободного хода, разрез; на фиг. 3 — ведомый барабан, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху
Привод содержит ось 1 рычагов — правого 2 и левого 3. Правый рычаг 2 соединен одной ветвью гибкой тяги 4 с ведущим правым барабаном 5, а другой ветвью гибкой тяги 4 — с ведущим левым барабаном 6. При этом тяга 4 имеет несколько витков на барабанах 5 и 6 и закреплена на них, Левый рычаг 3 также соединен гибкой тягой 7 с ведущим правым 5 и левым 6 барабанами.
Они также имеют несколько витков на барабанах и закреплены на них. Ведущйе барабаны 5 и 6 при помощи шарикоподшипников 8 (фиг.2) установлены на валу 9, который соединен с колесами. На валу 9 между ведущими правым 5 и левым 6 барабанами расположен ведомый барабан 10, который соединен с валом 9 по скользящей посадке при помощи шпонки. Ведомый барабан 10 имеет кольцевую выточку f1, в которую входит вилка 12 переключения передачи. На цилиндрической поверхности ведомого барабана 10 выполнены/-образные пазы 13 (фиг.3 и 4), в которых расположены шарики 14 муфты свободного хода. канавки 15 и 16, соединенные междусобой у основания. Если канавка 15 будет служить для переднего хода, то канавка 16 — для заднего.
Привод работает следующим образом.
При движении правого рычага 2 назад, э левого 3 — вперед гибкие тяги 4 будут перемещаться вперед, поворачивая ведущий барабан 5 против часовой стрелки, а
40 барабан 6 — по часовой стрелке. При повоПаз представляет собойдве параллельные 35 рачивании правого ведущего барабана 5 шарики 14 заклиниваются между барабаном 5 и в канавке 15 ведомого барабана 10.
Крутящий момент через ведомый барабан
10 и вал 9 передается на колеса. Коляска покатится вперед. В этот момент другая ветвь гибкой тяги 4 повернет ведомый левый барабан 6 по часовой стрелке (холостой ход). При изменении положения рычагов 2 и
3 рабочий ход будет у барабана 6. При переключении передней передачи на заднюю ведомый барабан 10 вилкой 12 перемещается на валу 9 влево. При этом шарик 14 с канавки 15 перемещается в канавку 16. Крутящий момент в таком положении ведомсго барабана 10 будет передан на колеса в обратном направлении и коляска покатится назад.
Включение задней передачи также необходимо при торможении коляски. Для получения нейтрального положения ведомый барабан 10 устанавливается посередине между барабанами 5 и 6. В этом случае шарики 14 устанавливаются в соединительной канавке, которая соединяет канавки 15 и 16.
Формула изобретения
Привод транспортного средства с переключением передач, содержащий соединенные с приводными рычагами гибкими тягами ведущие барабаны управляемой муфты свободного хода для взаимодействия посредством шариков с продольными пазами ведомого барабана, подвижно установленного на ведущей оси транспортного средства и связанного с механизмом управления муфтой, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления переключением и повышения надежности, продольные пазы ведомого барабана смещены относительно друг друга для их раздельного взаимодействия с шариками ведущих барабанов и снабжены поперечными пазами для перемещения по ним шариков между продольными пазами при переключении передач.
1754991
Составитель В.Яковлев
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор В.Петраш
Редактор Н,Шитев
Заказ 2880 - Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101


