Способ ремонта решетчатой опоры
-Использование: для усиления кранов-перегружателей . Сущность изобретения: между ветвямм 4 и 6 опоры крана устанавливают усиливающую стенку 7, имеющую L-образную форму. Приваривают ее к стенке 8 рамного узла, к ветви 6, а одним торцом 9 к ветви 4 ниже дефектного участка. Затем снимают существующие фланцы 11, удаляют дефектный участок ве.тви, монтируют усиленный элемент 13 и закрепляют его фланцами на высокопрочных болтах. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
gs<)s Е 04 G 23/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
М (Л
Qh (Л
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4897807/33 (22) 29.12.90
f46) 07.07.93. Бюл. М 25 (71) Государственный проектный институт
"Сибпроектстальконструкция" (72) 8.А.Жирков (56) Незальзов О,P. и др. Опыт повышения надежности крана-перегружателя. — Промышленное строительство, 1990, М 8; с.23, . рис.1..
Типовая серия шифр 1.420.2 — 27, вып.2, Усиление стальным конструкций производственных зданий. Колонны, ГПИ Днепрпроектстальконструкция, 1990 г, л.28; узел!.
„„. Ж „„1825865 А1 (54) СПОСОБ РЕМОНТА РЕШЕТЧАТОЙ
ОПОРЫ (57) Использование; для усиления кранов-. перегружателей. Сущность изобретения; между ветвями 4 и 6 опоры крана устанавливают усиливающую стенку 7, имеющую
L-образную форму. Приваривают ее к стенке 8 рамного узла, к ветви 6, а одним торцом
9 к ветви 4 ниже дефектного участка. Затем снимают существующие фланцы 11. удаляют дефектный участок ветви, монтируют усиленный-элемент 13 и закрепляют его фланцами на высокопрочных болтах. 4 ил.
1825865
Изобретение относится. к области строительства и может быть использовано при реконструкции и усилении кранов-перегружат.елей.
На фиг.1 изображена схема крана-пере,гружателя; на фиг.2 — разрез А-А на..фиг.1; на фиг.3 — узел 1 на.фиг;1 (до усиления); на фиг.4 — узел 1 на фиг.1 (усиленный).
Способ осуществляют следующим об; разом.
Кран-перегружатель состоит из ригеля 1 и решетчатых опор 2. Стенка 3 ветви 4 решетчатой опоры 2 имеет трещины 5и деформации.
Способ осуществляют в следующей последовательности. Между ветвями 4 и 6 опоры устанавливают усиливающую стенку 7, имеющую 1=образную форму. Приваривают ее к стенке 8 рамного узла, к ветви 6, а одним торцом 9 к ветви 4 ниже дефектного . участка, Усиливают стенку 7 приваркой ребер жесткости 9 и диафрагм 10. Затем снимают существующие фланцы 11, удаляют дефектный участок ветви 12, монтируют. усиленный элемент 13 и закрепляют его фланцами 14 на высокопрочнь1х болтах к ветви 14.
Через дополнительную стенку 7, усиленную ребрами и диафрагмами; нагрузка от моста крана передается на ветви 6 и 4, минуя дефектный участок, что позволяет демонтировать участок опоры и заменить его усиленным элементом, не останавливая технологического процесса на длительное время, Ф
10 .Формула изобретения
Способ ремонта решетчатой опоры, преимущественно ее ветви, включающий удаление участка конструкции, установку и
15 прикрепление элементов усиления и ребер жесткости к стенке и поясам опоры, о т л ич а ю шийся твм, что, с целью упрощения ремонта с одновременным повышением несущей способности опоры крана-перегру20,жателя, .устанавлйвают. между ветвями
L-образную стенку, один из торцов которой прикрепляют к ветви ниже дефектного участка. затем снимают фланец этой ветви, удаляют дефектный участок ветви, монтируют
25 усиленный элемент и закрепляют его к ветви с помощью фланцев нв высокопрочных болтах.
1825865
Составитель В.Жирков
Техред М Моргентал Корректор С.Лисина
Редактор С.Кулакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2309 Тираж: Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб;, 4/5