Двигатель внутреннего сгорания с раздельным циклом в.нохрина
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве силовой установки на автомобилях , тракторах, тепловозах. Целью изобретения является повышение экономичности . Двигатель внутреннего сгорания с раздельным циклом содержит блок из двух цилиндров 1 и 2, головку Ьлока 3, имеющую воздушный трубопровод с клапаном 4, сообщенный с первым цилиндром, камеру сгорания 7 с впускным 8 и выпускным 9 клапанами и с форсунками для топлива 10 и воды 11, При этом поршень второго цилиндра выполнен с отставанием от первого на 90-270°С поворота коленчатого вала. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л F 02 В 1/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCPj йаТЮ1На1" TFXIINVH
Г ч ". (4< ЭТЕРНА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4902773/23 (22) 16.01.91 (46) 15.06,93, Бюл. ф 22 (76) В.П. Нохрин (56) Патент Франции ¹ 2172505, кл. F 02 B
75/00, 1970.
Патент США № 3555814, кл. 60 — 39, 6, 1971. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РАЗДЕЛЬНЫМ ЦИКЛОМ В.НОХРИНА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполь„„. Ж „„1822465 А3 зовано в качестве силовой установки на автомобилях, тракторах, тепловозах. Целью изобретения является повышение экономичности. Двигатель внутреннего сгорания с раздельным циклом содержит блок из двух цилиндров 1 и 2, головку олока 3, имеющую воздушный трубопровод с клапаном 4, сообщенный с первым цилиндром, камеру сгорания 7 с впускным 8 и выпускным 9 клапанами и с форсунками для топлива 10 и воды 11, При этом поршень второго цилиндра выполнен с отставанием от первого на
90-270 С поворота коленчатого вала. 1 ил.
1822465
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве силовой установки на автомобилях, тракторах, тепловозах.
Целью изобретения является повышение экономичности двигателя за счет повышения степени сжатия, а также применение воды в качестве топлива, обеспечение многотопливности, уменьшение шума от работы двигателя, значительного повышения числа оборотов двигателя, уменьшения токсичности выхлопных газов.
Нэ чертеже изображен схематический чертеж двигателя внутреннего сгорания с раздельным циклом в разрезе по оси коленчатого вала, /
Двигатель внутреннего сгорания с раздельным циклом содержит блок из двух цилиндров 1 и 2. диаметры которых могут быть разными, головку блока 3, имеющую воздушный трубопровод с клапаном 4 и воздушной заслонкой 5, выхлопной клапан 6, соединяющий выхлопной трубопровод с полостью второго цилиндра. В головке блока находится камера сгорания 7 с встроенными впускным клапаном 8 и выпускным клапаном 9, форсунка 10 для подачи топлива и двухступенчатая форсунка для воды 11. Управление клапанами осуществляется от распределительного вала через штанги и коромысла. Распределительный вал имеет привод от коленчатого вала с передаточным отношением 1: i.
Двигатель работает следующим образом.
При движении поршня вниз в первом цилиндре с открытым всасывающим клапаном 4 происходит всасывание воздуха. При движении поршня вверх прекращается всасывание, клапан 4 закрывается, начинается сжатие. Не доходя до верхней мертвой точки 30 поворота коленчатого вала, выпускной клапан 8 открывается и воздух поступает в камеру сгорания 7, где запирается впускным клапаном 8.
Степень сжатия в такой конструкции двигателя может быть доведена до 100 или до разумных пределов.
Затем впрыскивается топливо из форсунки 10 и температура достигает выше
2800"С, горение топлива сопровождается детонацией топлива, Но детонация не вредит работе двигателя, все происходит в за5
50 крытом объеме. Затем впрыскивается вода из форсунки 11 с таким расчетом, чтобы температура не упала ниже 2500 С, При таких условиях происходит прямое разложение воды на кислород и водород, затем впрыскивается основная масса воды из форсунки 11 для понижения темперэтуры в камере сгорания до 800 — 1000 С. В этот же период происходит горение образовавшегося водорода и несгоревшего углерода, выделения тепла. Вода, впрыснутая во второй раз, переходит в перегретый пар. Весь процесс горения происходит за 180-270 поворота коленчатого в ла, в зависимости на сколько второй поршень отстает в движении от первого, Как только второй поршень пройдет к верхней мертвой точке, открывается выпускной клапан 9 и совершается рабочий ход, э затем выхлоп при движении второго поршня вверх через выхлопной клапан 6.
Применение высокой степени сжатия в закрытом объеме камеры сгорания позволяют применять любое топливо, например нефть, повышается экономичность зз счет термического КПД, долговечность, т,к. двигатель работает плавно. Наличие большого времени на сгорание топлива в 5 раз больше, чем у известных дизелей, дизель становится быстроходным. Вес дизельного двигателя заметно снижаегся, становится возможным применять дизельные двигатели на легковых автомобилях.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания с раздельным циклом, содержащий блок из двух цилиндров с поршнями, коленчатым валом, головкой и камерой сгорания в ней с форсунками для топлива и воды, воздушный и выхлопной трубопроводы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения экономичности, воздушный трубопровод с установленным в нем воздушным клапаном размещен в головке двигателя и сообщен с полостью первого цилиндра. камера сгорания сообщена через впускной клапан с первым цилиндром, через выпускной клапан с вторым цилиндром, а выхлопной трубопровод через выхлопной клапан сообщен с полостью второго цилиндр, при этом поршень второго цилиндра установлен с отставанием от первого цилиндра,

