Способ сборки электрической машины
Использование: электротехника, технология изготовления электрических машин. Ротор вводят в расточку статора и устанавливают с использованием защитной оболочки . Защитную оболочку формируют путем намораживания слоя льда на поверхности расточки статора при его вращении в вертикальном положении. Обрабатывают слой льда механически при отрицательной температуре окружающей среды. При этом получают толщину слоя льда, обеспечивающую ходовую посадку при заводке ротора в статор . Удаляют слой льда путем его размораживания . Способ прост и экономичен. 2 ил.
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5цз Н 02 К 15/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ПАТЕНТУ
1 (21) 4802786/07 (22) 05.02.90 (46) 07.06.93. Бюл. М 21 (76) Л.Ю.Сорокин (56) Авторское свидетельство СССР, %741378, кл. Н02 К15/00, 1978. (54) СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
МАШИНЫ (57) Использование: электротехника, технология изготовления электрических машин.
Ротор вводят в расточку статора и устанавИзобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности.
Цель изобретения — упрощение способа сборки электрической машины и экономия материалов.
На фиг. 1 изображен статор на вращающемся столе; на фиг. 2 — сборка электрической машины, Способ осуществляется. следующим образом, Данное изобретение имеет большое значение для электрических машин с водостойкой изоляцией, а также для погружных машин с герметичной полостью статора, заполненной водой, и ротором, непосредственно работающим в воде; где отпадает необходимость отвода воды изнутри электродвигателя, Ввиду изложенного, примером электрической машины, собираемой предложенным способом, принята погружная электрическая машина. Сборку начинают с того, что устанавливают статор 1 на стол 2, закрепляют болтами 3. Стол 2 имеет
„„5U „„1820979 АЗ ливают с использованием защитной оболочки. Защитную оболочку формируют путем намораживания слоя льда на поверхности расточки статора при его вращении в вертикальном положении, Обрабатывают слой льда механически при отрицательной температуре окружающей среды. При этом получают толщину слоя льда, обеспечивающую ходовую посадку при заводке ротора в статор. Удаляют слой льда путем его размораживания. Способ прост и экономичен. 2 ил. возможность вращаться по типу центрифуги в подшипниках 4, установленных в приспособлении.
Стол 2 вместе со статором 1 помещают на воздухе при отрицательной температуре окружающей среды, в данном примере температура минус 10 С. Шланг 5 приближают к внутренней расточке железа статора и включают воду при температуре около рас
Затем с помощью привода (на чертеже не показан) приводят стол 2 во вращение, показанное на чертеже стрелкой. В столе 2 предусмотрены отверстия б для слива лишней воды.
После намораживания толщины льда 7 больше величины воздушного зазора процесс заканчивают (в данном примере толщина льда 5 мм). Снимают статор 1 со стола
2, устанавливают на карусельный станок (на чертеже не показан) при той же температуре воздуха, обрабатывают намороженный на расточку статора лед до получения величины расточки под ходовую посадку на ротор, обработку ведут обычным режущим инструментом.
1820979
Производят сборку электрической машины в следующей последовательности: заводят ротор 8 (фиг.2) в сгатор 1, устанавливают подшипниковые щиты 9 и
10, после этого перевозят в по лещение с температурой воздуха выше 0 С для дальнейшей сборки, в данном примере температура+15 С, В результате при установке подшипниковых щитов 9 и 10 исключается возможность повреждения железа статора и ротора, а также появляется возможность точной установки подшипниковых щитов в корпус 11.
При повышении температуры лед тает, и электродвигатель непосредственно готов к дальнейшей работе после удаления воды из полости электродвигателя.
К подшипниковому щиту 9 крепят уплотнение 12, а к подшипниковому щиту 10 устанавливают компенсатор 13, служащий для компенсации температурных расширений жидкости при работе электродвигателя.
Технико-экономи еская эффект ивность изобретения заключается в повышении экг.плуэтационной надежности машины, в упрощении технологии сборки и уменьшении ее трудоемкости.
Формула изобретения
Способ сборки электрическои машины, согласно которому на одну из ее частей формируют защитную оболочку из немагнитного материала. заводят ротор в расточку статора, закрепляют статор и удаляют защитнуюоболочку,отличающийся тем, что, с целью упрощения способа и экономии материалов, защитную оболочку формируют путем намораживания слоя льда на поверхности расточки статора при его вращении в вертикальном положении при отрицательной температуре окружающей среды, обрабатывают слой льда механически до получения его толщины, обеспечивающей ходовую посадку при заводке ротора в сгатор, а удаляют защитный слой льда путем его размораживания.
1820979
Составитель Л.Сорокин
Редактор Техред М.Моргентал Корректор M.Ïåòðîâà
Заказ 2044 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при f KH Г ГСХP
3 13035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.l агарина. 101


