Рабочий орган машины
Использование: в строительно-дорожных машинах, предназначенных для погрузки и выемки сыпучих материалов, типа буль доэеров, экскаваторов, скреперов. Сущность изобретения: рабочий орган машины содержит заднюю и боковые стенки, днище с режущей кромкой и гидроцилиндры, соединенные с боковыми стенками. Боковые стенки и днище выполнены из пластинчатых элементов, соединенных между собой шарнирно. Гидроцилиндры установлены на верхней и нижней частях задней стенки аналогично один другому. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Е 02 F 3/40
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4733881/03 (22) 01.09.89 (46) 07,06,93. Бюл. М 21 (71) Кооператив.пНОВИД" (72) Э.Н,Меликов (56) Авторское свидетельство СССР
М 435324, кл. Е 02 F 3/40, 1973. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ (57) Использование: в строительно-дорожных машинах, предназначенных для погрузИзобретение относится к узлам строительных и дорожных машин, предназначенных для выполнения работ, связанных с погрузкой и выемкой различного рода сыпучих материалов, таких как бульдозеры, экскаваторы, скреперы.
Целью изобретения является повышение надежности и ремонтопригодности.
На фиг.1 изображен рабочий орган . (ковш), вид сбоку; на фиг.2 — ковш, вид сверху, в положении максимального объема; на фиг.3 — ковш, вид сверху, в положении минимального объема.
Ковш содержит основание 1, на котором укреплены боковые стенки 2. Задняя стенка
3 и днище 4 образованы пластинчатыми элементами 5 и 6 соответственно, связанными между собой с помощью шарниров 7. На пластинчатых элементах 6 со стороны задней стенки 3 установлены треугольные пластинчатые эЛементы 8 на шарнирах 9. К основаниям 1 с обеих сторон крепятся про- ушины 10, на которых установлены первый и второй гидроцилиндры 11 и 12, имеющие каналы 13, 14 управления. На пластинчатых
„„5U „„1819941 А1 ки и выемки сыпучих материалов, типа бульдозеров, экскаваторов, скреперов. Сущность изобретения: рабочий орган машины содержит заднюю и боковые стенки, днище с режущей кромкой и гидроцилиндры, соединенные с боковыми стенками. Боковые стенки и днище выполнены из пластинчатых элементов, соединенных между собой шарнирно, Гидроцилиндры установлены на верхней и нижней частях задней стенки аналогично один другому. 3 ил. элементах 6 в зоне режущей кромки укреплены зубья 15.
Ковш работает следующим образом.
В исходном положении, соответствующем минимальному положению ковша, пластинчатые элементы 5 и 6 находятся в сложенном состоянии, а треугольные пластинчатые элементы 8 приподняты, 00
При необходимости увеличения объема
° ввй ковша подают одновременно в каналы 13 обоих гидроцилиндров 11 и 12 рабочее дав- О ление. Происходит раздвижение основания фь
1 и разворот пластин 5 и 6, которые перехо- ъ дят к спрямленному состоянию. Треугольные пластинчатые элементы 8 при этом олускаьотся, приближаясь к плоскости,а ко° вввваЪ торой находятся элементы 6. При переме- щении разворот пластинчатых элементов осуществляется равномерно и надежно. В результате объем ковша увеличивается до заданного значения. При необходимости перехода к меньшему объему рабочее дав. ление подают в каналы 14, Ковш данной конструкции надежен в работе и прост в эксплуатации, 4
1819941
Формула изобретения
16 8
Щпг/
ff
Составитель Э. Меликов
Редактор С. Кулакова Техред M,Ìîðãåíòçë Корректор Н. Гунько
Заказ 2009 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Рабочий орган машины, включающий заднюю стенку, днище с режущей кромкой, боковые стенки и гидроцилиндр, соединенный с боковыми стенками. о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности, он снабжен гидроцилиндром, боковые стенки и днище выполнены из пластинчатых элементов, соединенных между собой шарнирно, а гидроцилиндры установлены на верхней и нижней частях задней стенки аналогично один другому.

