Рабочий орган машины
Использование: в строительно-дорожных машинах, предназначенных для погрузки и выемки сыпучих материалов, типа бульдозеров, экскаваторов, скреперов. Сущность изобретения: рабочий орган машины содержит заднюю и боковые стенки, днище с режущей кромкой и гидроцилиндры , соединенные с боковыми стенками. Задняя стенка и днище выполнены из профильных плоских элементов с пазами с обеих сторон по всей длине каждого профильного элемента и с установленными в пазах плоскими пластинами. Профиль пластин повторяет профиль паза. Гидроцилиндры установлены на верхней и нижней частях задней стенки аналогично один другому. 3 ил..
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю Е 02 F 3/40
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф
I»
k (21) 4732974/03 (22) 01.09.78 (46) 07.06.93. Бюл. М 21 (71) Кооператив "НОВИД" (72) Э.Н.Меликов (56) Авторское свидетельство СССР
М 435324, кл. Е 02 F 3/40, 1973. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ (57) Использование: в строительно-дорожных машинах, предназначенных для погрузки и выемки сыпучих материалов, типа бульдозеров, экскаваторов, скреперов.
Изобретение относится к узлам строительных и дорожных машин, предназначенных для выполнения работ, связанных с погрузкой и выемкой различного рода сыпучих материалов, таких как бульдозеры, экскаваторы, скреперы.
Целью изобретения является повышение надежности работы и ремонтопригодности.
На фиг.1 изображен рабочий орган (ковш экскаватора), вид сбоку; на фиг.2 — вид сверху; на фиг.3 — узел заделки пластинчатого элемента.
Ковш содержит основания 1, на которых укреплены боковые стенки 2. Задняя стенка
3 и днище 4 образованы профильными плоскими элементами 5, имеющими по длине с обеих сторон пазы 6, в которых установлены профильные плоские пластины 7, имеющие ограничители 8. В элементах 5 выполнены уплотнения 9, На основании 1 на задней стенке 3, в ее верхней и нижней части укреплены проушины 10, на которых установлены первый гидроцилиндр 11 и второй гидроци Ы,, 1819940 А1
Сущность изобретения: рабочий орган машины содержит заднюю и боковые стенки, днище с режущей кромкой и гидроцилиндры, соединенные с боковыми стенками. 3адняя стенка и днище выполнены из профильных плоских элементов с пазами с обеих сторон по всей длине каждого профильного элемента и с установленными в пазах плоскими пластинами. Профиль пластин повторяет профиль паза. Гидроцилиндры установлены на верхней и нижней частях задней стенки аналогично один другому.
3 ил. линдр 12, имеющие каналы 13, 14 управления. На профильных элементах 5 укреплены зубья 15.
Ковш работает следующим образом.
В исходном положении, соответствующем минимальному положению ковша, элементы 5 и пластины 7 максимально приближены друг к другу.
При одновременной подаче в каналы 13 гидроцилиндров 11 и 12 рабочего давления происходит раздвижение оснований 1 и перемещение пластин 7 в пазах 6 элементов 5, благодаря чему объем ковша начинает увеличиваться до заданного значения. Перемещение осуществляется равномерно и без перекосов с исключением заклиниваний.
При необходимости перехода к меньшему объему рабочее давление подают в каналы 14, Ковш данной конструкции характеризуется высокой надежностью, а также ремонтопригодностью.
1819940
Составитель Э. Меликов
Техред М.Моргентал Корректор Н. Гунько
Редактор С. Кулакова
Заказ 2009 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° 4/5
Производственно издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Формула изобретения
Рабочий орган машины, включающий заднюю и боковые стенки, днище с режущей кромкой и гидроцилиндр, соединенный с боковыми стенками. отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и
его ремонтопригодности, он снабжен дополнительным гидроцилиндром, задняя стенка и днище выполнены из профильных плоских элементов с пазами с обеих сторон по всей длине каждого профильного элемента и с установленными в пазах плоскими пластинами, профиль которых повторяет профиль паза, при этом гидроцилиндры установлены на верхней и нижней частях задней стенки аналогично один другому.

