Шаговый электродвигатель
Использование: в шаговом электроприводе . Сущность изобретения: изобретение позволяетулучшить пусковые свойства и повышает устойчивость движения без усложнения конструкции и технологии изготовления при обеспечении повышенной надежности. На колонках 1 установлен явнополюсный магнитопровод 2 с сердечником 3 и наконечниками 4. Аксиально намагниченный магнит 5 образует вторую магнитную систему, не связанную с системой полюсов обмотки управления 7. На валу
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 К 37/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (IOCflATEHT СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4151047/07 (22) 27;10.86 (46) 23.05.93. Бюл. ЬЬ 19 (75) А,И. Краснопевцев (56) Ратмиров 8.А. и Ивоботенко Б.А. "Шаговые двигатели" для систем автоматического управления ГЭИ; М., 1962, с. 52. (5№) аАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Использование: в шаговом злектроприводе. Сущность. изобретения: изобретение
5U 1817204 А1 позволяет улучшить пусковые свойства и повышает устойчивость движения без усложнения конструкции и технологии изготовления при обеспечении повышенной надежности. На колонках 1 установлен явнополюсный магнитопровод 2 с сердечником 3 и накойечниками 4. Аксиально намагниченный магнит 5 образует вторую магнитную систему, не связанную с системой полюсов обмотки управления 7. На валу
00 4
ЬЭ
О ф
1817204
К = — -1
20
Шаговый электродвигатель, содержащий зубчатый ротор и статор с двумя системами полюсов, о т л и ч а,ю шийся тем, что, с целью улучшения пусковых свойств и повышения устойчивости движения без усложнения конструкции и технологии изготовления при обеспечении повышенной надежности и, симметричности системы, разноименные зубцы-полюса обеих магнитных систем установлены соосно один с другим, причем система полюсов, возбуждае-. мая кольцевым магнитом, размещена
5 между торцами полюсов системы обмотки управления, угловая протяженность зубцов-полюсов статора не превышает 2/5 зубцового деления ротора, а у зубцов ротора края с одной стороны установлены равномерно по
На фиг. 2 наглядно представлен нид десятизубцового ротора и его положение по отношению к разным системам зубцов-по- 40
50 с
8 в подшипниках 9 установлен зубчатый тор
10 между торцами крышек 11, 12, о деленных от наконечников 4, например, прокладками 13, 11. Ротор имеет идентичный профиль в аксиальном направлении, дуги. Изобретение относится к электротехнике и может быть использонано в дискретном электроприводе.
Цель изобретения — улучшение пусковых свойств и повышение устойчивости движения шагового двигателя без усложнения конструкции и технологии изготовления при обеспечении повышенной надежности и симметричности магнитной системы.
На фиг. 1 представлен общий вид двигателя в разрезе, на фиг. 2 — разрез по стрелкам фиг, 1,.
На конструкционных деталях(например колонках) 1 установлен явнополюсный магнитопровод 2 с сердечником 3 и наконечниками 4. Аксиально намагниченный кольцевой магнит 5 с наконечниками 6 образует Вторую магнитную систему, не свя занную с системой полюсон обмотки управления 7, На валу 8 н подшипниках 9 установлен зубчатый ротор 10 между торцами крышек 11, 12, отделенных ьт наконечников 4, например прокладками 13, 14, Разноименные зубцы-полюса обеих магнитных систем установлены соосно один другому, Причем система полюсов, возбуждаемая кольцевым магнитом 5, размещена между торцами полюсов системы обмотки управлений 7.
Ротор имеет идентичный профиль в аксиальном направлении, дуги роторных зубцов относятся к дуге зубцов-rtonecoo статора а .как: — ...(1- а)),1и((1+2 а ),„. 3 л юсов.
При обесточенном состоянии обмотки зубцы-полюса ротора ориентированы (см. фиг. 2) за счет. действия МДС магнита 5. При поступлении импульса в обмотку 7 (нева>кно, какой полярности), ротор сонершает несколько больше половины шага, поскольку его зубцы-полюса ориентируются напротив зубцов-полюсов магнитной системы управпения. По окончании импульса тока ротор роторных зубцов относятся к дуге зубцовполюсов статора а как (1 — а ...(1- а )) 1и(1+2а )... )2ил, завершает шаг, равный 2П/Z, эа счет действия потока магнита 5.
Высокие пусковые свойства и повышенная устойчивость движения обеспечивается тем, что края всех зубцов ротора с одной стороны установлены равномерно по окру>кности, а дуги роторных зубцов относятся к дуге зубцов-полюсов статора а как:
Теоретический коэффициент отношения длин полуволн:
Целесообразно величину а выбирать в пределах от одной до двух пятых зубцового деления ротора. Оптимальный размер находится между третью и четвертью эубцового деления ротора.
Даже если взять предельное значение а-2/5, то К =1,5, т.е. существенно больше, чем для известных однофазных шаговых двигателей реактивного типа (см. в кн. М.Г.
Чиликина, с. 206).
Формула изобретения
1817204 окружности и дуги разных роторных зубцов относятся к дуге зубцов-полюсов статора 1 — а " " + " а а как
Составитель Л.Шакина
Техред M.Moðreèòàn Корректор A.Îáðó÷àð
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент",, Ужгород, ул.Гагарина„101
Заказ 1729 Тираж П дписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


