Аэродромно-дорожная плита покрытия
Использование: в строительстве при изготовлении предварительно напряженных железобетонных аэродромных плит. Сущность изобретения: азродромно-дорожная плита покрытия содержит железобетонную плиту с предварительно напряженной продольной и поперечной струнной арматурой, которая выполнена непрерывно замкнутой и намотана в два ряда по высоте в виде продольных пучков на внутренние прямоугольные анкера, через которые плиты соединяют между собой, причем каждый анкер снабжен опорной площадкой, при этом верхний и нижний ряды анкеров соединены между собой тягой, а между продольными рядами пучков нитей арматура навита диагонально. При этом верхний ряд анкеров соединен дважды с нижним, а арматура поперечного направления охватывает каждый анкер поочередно на первый оборо т, а начало и конец нити арматуры жестко закреплены в анкерах. Конструкция плиты обеспечивает снижение металлоемкости, повышение жесткости, прочности и трещи- - нестойкости, а также морозостойкости. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
rsi)s Е 01 С 5/10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4641410/33 (22) 25.01.89 (46) 07.05.93. Бюл. М 17 (75) П.Н.Тимохин (56) Карпов Б.Н. и др. Эффективные сборные, дорожные покрытия для районов Севера и Сибири. Л,: Стройиздат, 1986, с.11.
Михайлов В.В. и др. Предварительно напряженные непрерывно армированные конструкции с арматурой класса К-7, M.: Стройиздат, 1977, с,43 — 46. (54) АЭРОДРО!ИНО-ДОРОЖНАЯ ПЛИТА
ПОКРЫТИЯ (57) Использование: в строительстве при изготовлении предварительно напряженных железобетонных аэродромных плит. Сущность изобретения: аэродромно-дорожная плита покрытия содержит железобетонную плиту с предварительно напряженной проИзобретение относится к строительству, а именно к конструкции предварительно напряженных железобетонных аэродромно-дорожных плит.
Целью изобретения является снижение металлоемкости, повышение жесткости, прочности и трещиностойкости при воздействии динамических нагрузок, а также морозостой кости, На фиг,1 показана плита покрытия с внутренними анкерами, расположенными в два ряда по высоте плиты, армированная струнной замкнутой арматурой вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3— схема навивания арматуры одного из рядов
„„Я. „„1813823 А1 дольной и поперечной струнной арматурой, которая выполнена непрерывно замкнутой и намотана в два ряда по высоте в виде продольных пучков на внутренние прямоугольные анкера, через которые плиты соединяют между собой, причем каждый анкер снабжен опорной площадкой, при этом верхний и нижний ряды анкеров соединены между собой тягой, а между продольными рядами пучков нитей арматура навита диагонально, При этом верхний ряд анкеров соединен дважды с нижним, а арматура поперечного направления охватывает каждый анкер поочередно на первый оборот, а начало и конец нити арматуры жестко закрепле- ны в анкерах. Конструкция плиты о обеспечивает снижение металлоемкости, повышение жесткости, прочности и трещиностойкости, а также морозостойкости. 3 ил. при шести рядах анкеров по ширине панели.
Аэродромно-дорожная плита состоит из железобетонной термически обработанной плиты 1 (фиг.1, 2) внутренних анкеров 2, 3, 4 нижнего ряда, непрерывно замкнутой струнной арматуры 5 (фиг.1, 2) нижнего ряда, верхней арматуры 5 (фиг.1, 2} нижнего ряда, верхнего ряда внутренних анкеров 6, 7, 8 (фиг.1, 2), непрерывно замкнутой струнной арматуры 9 (фиг.1; 2) верхнего ряда, намотанных в виде продольных пучков нити
1-6, 7-12; 13-18, 19-24, 25 — 30, 31 — 36 (фиг.3) на внутренние прямоугольные анкера, че- рез которые плиты соединяют между собой
1813823 в продольном направлении, по концам плиты арматура навита на анкера также и в поперечном направлении. Верхний и нижний ряд анкеров соединены между собой тягol 10 (фиг.1) с пальцами, причем каждыи анкер снабжен опорной площадкой, Между продольными рядами пучков, арматура навита нэ анкера диагонально 52, 62; нити 53, 61; 60, 55, 59, 56, 58 (фиг.3), при этом верхний ряд внутренних анкеров соединены дважды с нижним (на чертеже не показано), а арматура поперечного направления обхватывает каждый анкер поочередно на полный оборот, начало нитей арматуры закреплены жестко в анкерах 2, 6, а концы нитей арматуры закреплены в анкерах 4, 8.
Для подьемэ плиты и соединения их между собой в поперечном направлении, она имеет грузоподьемные.петли 11.(фиг.1, 2), которые выходят в боковые выемки 12 (фиг.1, 2).
А в местах повторного соединенич верхних энксров с нижними по торцам плиты она имеет выемки 13 (фиг.2).
Выполнение плит с прямоугольными внутренними анкерами 2, 3, 4, 6, 7, 8 способствует сохранению непрерывной замкнутой нити арматуры в каждом ряду по высоте плиты, а сохранение замкнутой нити способствует содержанию петель арматуры в напряженном состоянии, предотвращая ползучесть бетона по металлу. Первоначальное соединение внутренних анкеров между собой по высоте плиты способствует совместной работе арматуры верхнего ряда с нижним, избегая вырывание анкеров арматурой из тела плиты на ее поверхность, А повторное соединение анкеров между собой создает возможность соединять через эти детали плиты между собой с помощью
4 болтов с гайками и шайбами, избегая операцию сварки. Выполнение внутренних анкеров с опорной площадкой уменьшает удельное давление на бетон и предотвращает раздавливание угловых и концевых час.тей плиты, что и способствует сокращению расхода металла (арматуры), соблюдая все технические требования, указанные в цели изобретения
Формула изобретения
Аэродромно-дорожная плита покрытия, включающая железобетонную плиту с предварительно напряженной продольной и поперечной прядевой арматурой, которая в
"5 виде пучков навита по периметру, по краям плиты в один ряд посередине толщины плиты на внутренние анкера, расположенные. по краям плиты как в продольном, так и в поперечном направлении, о т л и ч а ю щ а20 я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, повышения жесткости, прочности и трещиностойкости при воздействии динамических нагрузок, а также морозостойкости, применена структурная арматура, 25 которая выполнена непрерывно замкнутой и намотана в двэ ряда по высоте в виде продольных пучков на внутренние прямоугольные анкера, через которые плиты соединяют между собой, причем каждый анкер
30 снабжен опорной площадкой, при атом верхний и нижний ряды анкеров соединены между собой тягой, а между продольными рядами пучков нитей арматура навита диа= гонально, при этом верхний ряд анкеров
35 соединен дважды с нижним, а арматура поперечного направления охватывает каждый анкер поочередно на полный оборот, à начало и конец. нити арматуры жестко закреплены в анкерах..
1813823
1813823
Э ф,.
Составитель П.Тимохин
Техред М,Моргентал Корректор Л.Ливринц
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1814 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



