Патент ссср 154556
Класс E 01c; 19с, 5»
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная гриппа Л 72
Э. Я. Турчихин, E. H. Дубровин и Е. А. Меркулов
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО
СТЫКА НАПРЯЖЕННО АРМИРОВАННЫХ ПЛИТ
Заявлено 31 октября 1961 г. за 4 730130)29-14 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б!оллетене изобретений и товарных знаков» Хо 10 за 1963 г.
Известны различные способы образования предварительно напряженных стыков напряженно армированных плит сборных покрытий автомобильных дорог с применением закладных деталей и заполнением пространства между плитами бетоном или раствором. В качестве вяжущегс для бетона или раствора используют цемент. Однако при осушсствлении известных способов технология изготовления предварительiio напря)кенных стыкОВ сложна, г|ол чить няппяжение стыка В строГО зяд!|иных поеделях не удается, кроме ТОГО, применяется p) ÷íoé Tp) д.
Предлагаемый способ образования предварительно напряженного стыка на!пря1кенно ЯО. !ирОВянных плит соорных покрытий ЯВтомооильHbIx дорог обеспечивает механизацию и упрощает технологшо изготовле!!Ия стыков с напряжением в строго заданных пределах. Способ от ранее известиь|х отличается тем, что !1апря>кеино армированные плит ; укладывают с зазором 15 -20 .!!.!1, сваривают закладные части и в стык заклядывяlОт ленту из и !ОскосВОрячиВяемых труо с зяВяренными 1(oH цами. Каждая из труб снабжена патрубком и Вентилем. К патрубку прнсоединя;от ц!Ллиг от инъектора, например, растворонасоса, и во внутре!Ппою полость трубы нагнетают раствор или бетон. При этом по м-.íîметру наблюдают за степенью напряжения стыка. Получив напряжение стыка в строго зада||ных пределах, закрывают вентиль и шланг отсосдиняют, а после набора бетоном заданной прочности выступаюГц ю часть трубы с затвердевшим бетоном или раствором срезают, нагример, абразивным кругом, заподлицо с рабочей поверхностью покрытнч.
С. особ поясняется чертежом, на котором схематически изображена последовательность операций при образовании предварительно напряженного стыка. о п е р а ц и я. На тщательно спланированное и уплотненное песчанос основание укладывают плиты 1 и 2 и сваривают между собой закладные детали 8 и 4.
II о и е р а ц и я. В стык между плитами закладывают ленты 5 из плоскосворачиваемых труб с заваренными концами, снабженные патрубком б и вентилем 7, и к патрубку присоединяют резиновый шланг 8, например, от растворонасоса.
1I! о и е р а ц и я. Раствор или бетон инъектируют; доведя давление до расчетного, закрывают вентиль 7 и шланг 8 отсоединяют.
IV о и е р а ц и я. После набора инъектированным раствором 10 или бетоном проектной прочности, выступающую часть 10 срезают абразивным кругом.
Предмет изобретения
Способ образования предварительно напряженного стыка напряженно армированных плит сборных покрытий автомобильных дорог с применением закладных деталей и заполнением пространства между плитами цементным бетоном или раствором, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью механизации и упрощения технологии, а также получения напряжения стыка в строго заданных пределах, напряженно армированные плиты укладывают с зазором 15 — 20 л л, сваривают закладные части, в стык закладывают ленты из плоскосворачиваемых труб с заваренными концами, каждая из ННх снабжена патрубком и вентилем, к патрубку присоединяют, шланг от инъектора (растворонасоса) и нагнетают раствор, наблюдая IIQ манометру за степенью напряжения стыка; затем закрывают вентиль и отсоединяют шланг, а после набора бетоном заданной прочности, выступающую часть трубы с затвердевшим оетоном срезают, например, абразивным кругом, заподлицо с рабочей поверхностью покрытий. № 154556
Редактор Г. М, Печоров Техред А. А. Камьпнникова Корректор Ю. М. Федулова
Подп. к пея. 20/Vll — 63 г. Фоомат бум. 70>(108 / 6 Объем 0,20 нзд, л.
Заказ 1913,5 Тираж 575 Цена -l коп.
ЦНИИПИ Государственно о комитета по делам изобретений и открытий (.(СР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


