Путевой датчик
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 61 1 1/08
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (г 1) 4944452/» (22) 11.06.91 (46) 07.05.93. Бюл, 0k 17 (71) Арендное предприятие "Промтрансниипроект" (72) В.М.Мерлинский и А.А.Шавырин (56) Реферативный журнал "Железнодорожный транспорт" РЬ 9, 1989, реферат
9Д43, с.6, „, ЯЦ „„1813666 А1 (54) ПУТЕВОЙ ДАТЧИК (57 Использование: для контроля проследования железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит генератор 1 тональной частоты, присоединенный к рельсовой нити 2 и к резисторам 3 измерительного моста, причем к диагонали моста подключен демодулятор 5, 1 ил.
СО (д ос (с
1813666
Составитель B. Мерлинский
Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор С, Лисина
Заказ 1806 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 ..
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к устройствам для контроля проследования железнодорожного подвижного состава и может быть применено на железнодорожном транспорте и в других областях для.счета осей подвижных единиц с малой базой.
Цель изобретения — повышение надежности путевого датчика.
Эта цель достигаетсл s части повышения чувствительности применением s датчике метода измерительного моста, а. повышение помехозащищенности достигается тем, что помехи, воздействуя на симметричные плечи моста, взаимно компенсируются, На фиг.1 приведена блок-схема путевого датчика и схема подключения, Путевой датчик содержит генератор 1 тональной частоты, присоединенный к рельсовой нити 2 и к резисторам 3 измерительного моста, включающего в себя резисторы
3 и перемычки 4, демодулятор 5, входом, соединенный с резисторами измерительного моста 3 и рельсом 6.
Датчик работает следующим образом.
При заходе колесной пары в зону действия датчика нарушается условие равновесия моста, которое достигается при выполнении условия равенства произведений полных сопротивлений противоположных плеч моста
Zt "A= 2 "Z4
Падение напряжения на резисторах измерительного моста 3 становится нескомпенсированным, что вызывает переменный ток, фиксируемый демодулятором 5, Помехи и тяговой ток воздействует в равной степени на симметричные плечи мо"0 ста, поэтому они не могут влиять на его равновесие. При частоте генератора более 5 кГц зона действия датчика может быть задана достаточно малой (менее 200 мм), обеспечивая стабильность выдачи сигнала датчика точно в заданной точке пути.
Формула изобретения
Путевой датчик, содержащий генератор и демодулятор, отличающийся тем, 20 что, с целью повышения надежности, он снабжен измерительным мостом, содержащим резисторы, одни выводы которых подключены через генератор к одной рельсовой нити, другие выводы резисторов подключе25 ны к входам демодулятора и к другой рельсовой нити, а по обе стороны от точек подключения резисторов между рельсами включены перемычки.

