Передача с регулируемой скоростью вращения ведомого вала
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для бесступенчатого изменения скорости вращения вала и крутящего момента . Целью изобретения является повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что ведущий вал 8 и ведомый вал 4 расположены соосно, а кинематическая связь основного и регулируемого двигателей выполнена .в виде установленных в роторе регулируемого двигателя 3. двух червячных передач 5, оси колес которых параллельны оси ведущего вала, оси червяков которых кинематически связаны с валом регулируемого двигателя. При включении регулируемого электродвигателя 3 вращение вала передается через колеса б, червячную передачу 5, колеса 7 на ведущий вал 8, который связан с основным двигателем 10. 1 ил; 25 7 Л С s И
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 Н 1/16
ГОСУДАРСТВЕННОЕ IlATEHTHOE
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 5 7
; ОО
Ю (Д
0 (21) 4865277/28 (22) 11.07.90 (46) 30.04.93. Бюл. N 16 (75) В.M.Ñóñàíèí (56} 1. Авторское свидетельство СССР
М 1588948, кл. F 16 Н 3/22, 1988.
2. Авторское свидетельство СССР
М 484340, кл. F 16 Н 3/44. 1975. (54) П.ЕРЕДАЧА С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЬЮ ВРАЩЕНИЯ ВЕДОМОГО ВАЛА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для бесступенчатого изменения скорости вращения вала и крутящего мо, БЦ„„1812370 А1 мента. Целью изобретения является повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что ведущий вал 8 и ведомый вал
4 расположены соосно, а кинематическая связь основного и регулируемого двигателей выполнена.в виде установленных в роторе регулируемого двигателя 3 двух червячных передач 5, оси колес которых параллельны оси ведущего вала, оси червяков которых кинематически связаны с валом регулируемого двигателя. При включении регулируемого электродвигателя 3 вращение вала передается через колеса 6, червячную передачу 5, колеса 7 на ведущий вал 8, который связан с основным двигателем 10. 1 ил.
1812370
Составитель В.Сусанин
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска
Редактор
Заказ 1567 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул„Гагарина, 101
Изобретение относится к области передач с регулируемой скоростью вращенйя ведомого вала и может быть применено в машиностроительной, автомобилестроительной отраслях промышленности.
Целью настоящего изобретения является увеличение надежности работы передачи.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где передача показана в разрезе, Передача состоит из корпуса 1, внутри которого находится ротор 2, к которому прикреплен корпусом регулируемый электродвигатель 3, продолжением корпуса двигателя 3 является ведомый вал 4, внутри ротора имеются червячные пары 5, червяки находятся в зацеплении с валом двигателя
3 через конические колеса 6, червячные колеса находятся в зацеплении через цилиндрические колеса 7 с ведущим валом 8, число оборотов ведомого вала регулируется автоматическим регулятором 9 в зависимости от нагрузки на основной двигатель 10.
Передача работает следующим образом (например, установленная на автомобиле).
Ведомый вал 4 находится под нагрузкой (приторможен), включается регулируемый двигатель 3, вращение вала двигателя 3 передается через колеса 6, червячные передачи 5, колеса 7 на ведущий вал 8, который связан с основным двигателем 10, и запускается двигатель автомобиля. Относительная синхронность вращения вала двигателя
3 со скоростью вращения ведущего вала 8 поддерживается регулятором 9. При увеличении скорости вращения основного двигателя 10 в зависимости от нагрузки на ведомый вал 4 скорость вращения вала электродвигателя 3 будет (автоматически или механически) уменьшаться регулятором
9, при этом скорость и усилие вращения основного двигателя 10 будет плавно передаваться через ведущий вал 8, колеса 7, ротор
2, корпус двигателя 3 на ведомый вал 4 и т,д. тем самым будет обеспечиваться плавное трогание автомобиля с места и набор скорости движения, при отключенном электродвигателе 3 передача работает как единый целый вал, т.е, скорость вращения ведущего и ведомого валов сравняются„.. При торможении процесс идет в обратном направлении.
Формула изобретения
Передача с регулируемой скоростью вращения ведомого вала, содержащая ведущий вал, основной и регулируемый двигатели, кинематически связанные между собой, отличающаяся тем, что, с цельо повышения надежности, ведущий. ведомый
20 валы и валы основного и регулируемого двигателей расположены соосно. а кинематическая связь основного и регулируемого двигателей выполнена в виде установленных в роторе регулируемого двигателя по разные стороны от оси его вала двух червячных передач, оси колес которых параллельны оси ведущего вала, оси червяков кинематически связаны с валом регулируемого двигателя при помощи трех кониче30 ских колес, два из которых установлены на валах соответствующих червячков, третье— на валу регулируемого двигателя и предназначено для взаимодействия с двумя первыми, а оси колес кинематически связаны с
35 ведомым валом при помощи трех цилиндрических колес, два из которых установлены на соответствующих осях колес червячных передач, а третье — на ведущем валу и предназначено для взаимодействия с двумя пер40 выми колесами;

