Рельсовая цепь
Сущность изобретения: рельсовая цепь содержит подключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии 1 через .один 2 из блоков согласования и тиристорный регулятор 3 напряжения источник 4 сигнала, а на другом через другой блок 5 рассогласования - путевое реле 6 с контактом 6.1, соединенное с входом одного 7 из блоков контроля напряжения, на выходе которого через компаратор 8 включены первый 9 и второй 10 элементы задержки, выход последнего из которых подключен к управляющему входу одного 11 из ключевых элементов, на выходе которого включен резистор 12, а к входу подключены выход другого ключевого элемента 13, подключенного входом к источнику 14 питания, и одна из обкладок конденсатора 15, и первый замыкающий контакт 16.1 повторителя 16 путевого реле, общий контакт которого соединен с другой обкладкой конденсатора 15, другой блок 17 контроля напряжения, подключенный входом к обкладкам конден
СОК)З СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 61 1 23/16
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОPCКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4898753/11 (22) О2 01 91 (46) 15.04.93. Бюл, N 14 (75) B.В»Козлов (56) Авторское свидетельство СССР
hb 1766753. кл, В 61 L 23/16, 1989, (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Сущность изобретения; рельсовая цепь содержит подключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии 1 через один 2 из блоков согласования и тиристорный регулятор 3 напряжения источник 4 сигнала, а на другом через другой блок 5 рассогласования — путевое реле 6 с контактом 6.1, соединенное с входом одного 7 из блоков
„„Я2 „„1808752 А1 контроля напряжения, на выходе которого через компаратор 8 включены первый 9 и второй 10 элементы задержки, выход последнего из которых подключен к управляющему входу одного 11 иэ ключевых элементов, на выходе которого включен резистор !2, а к входу подключены выход другого ключевого элемента 13, подключенного входом к источнику 14 питания, и одна из обкладок конденсатора 15, и первый замыкающий контакт 16.1 повторителя 16 путевого реле, общий контакт которого соединен с другой обкладкой конденсатора
15, другой блок 17 контроля напряжения, подключенный входом к обкладкам конден1808752
30 ля 16 путевого реле сатора 15, а выходом — к управляющему входу тиристорного регулятора 3 напряжения; а обмотка повторителя 16 путевого реле через третий элемент 18 задержки связана с замыкающим контактом 6,1 путевого реле 6, генератор 19 импульсов, счетчик 20, цифроаналоговый преобразователь
21, элемент 22 сравнения и элемент 23 И, подключенный входами соответственно к выходу первого элемента 9 задержки и к
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики.
Цель изобретения —. повышение надежности.
Отличительным признаком изобретения является то, что рельсовая цепь снабжена генератором импульсов, счетчиком, цифроаналоговым преобразователем, элементом сравнения и элементом И, подключенным входами соответственно к выходу первого элемента задержки и к выходу элемента сравнения, а выходом — к управляющему входу другого ключевого элемента, причем счетчик управляющим входом подключен к выходу генератора импульсов, установочным входом — .через согласующий элемент к второму замыкающему контакту повторителя путевого реле, а выходом — через цифроаналоговый преобразователь — к первому входу элемента сравнения, второй вход которого подключен к выходу первого блока контроля напряжения, На чертеже представлена функциональная схема рельсовой цепи, Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии 1 через один 2 из блоков согласования и тиристорный регулятор 3 напряжения — источник 4 сигнала, а на другом через другой блок 5 согласования — путевое реле
6 с контактом 6,1, соединенное со входом одного 7 из блоков контроля напря>кения, на выходе которого через компаратор 8 включены первый 9 и второй 10 элементы задержки, выход последнего из которых подключен к управляющему входу одного 11 из ключевых элементов, на выходе которого включен резистор 12, а к входу подключены выход другого ключевого элемента 13, подключенного входом к источнику 14 питания, и одна из обкладок конденсатора 15 и первый замыкающий контакт 16.1 повторителя
16 путевого реле, общий контакт которого соединен с другой обкладкой конденсатора
15, другой блок 17 контроля напряжения, выходу элемента 22 сравнения, а выходом— к управляющему входу другого ключевого элемента 13, Счетчик 20 управляющим входом подключен к выходу генератора 19 импульсов, установочным входом через согласующий элемент 24 — к второму замыкающему контакту 16,2 повторителя 16 путевого реле, а выходом — через цифроаналоговый преобразователь 21 — к первому входу элемента 22 сравнения. 1 ил. е подключенный входом к обкладкам конденсатора 15, а выходом — к управляющему входу тиристорного регулятора 3 напряжения, а обмотка повторителя 16 путевого реле через третий элемент 18 задержки связана с замыкающим контактом 6,1 путевого,реле 6, генератор 19 импульсов, счетчик 20, цифроаналоговый преобразователь
21, элемент 22 сравнения и элемент 23 И, подключенный входами соответственно к выходу первого элемента 9 задержки и к выходу элемента 22 сравнения, а выходом— к управляющему входу другого ключевого элемента 13. Счетчик 20 управляющим входом подключен к выходу генератора 19 импульсов, установочным входом — через согласующий элемент 24 ко второму замыкающему контакту 16,2 повторитель 16 путевого реле, а выходом — через цифроаналоговйй преобразователь 21 — к первому входу элемента
22 сравнения, второй вход которого подключен к выходу первого блока 7 контроля напряжения, Вход усилителя 25 подключен к выходу элемента 22 сравнения, а на выходе— включены последовательно соединенные лампа 26 контроля повреждения и третий замыкающий контакт 16,3 повторителя 16 путевого реле. Контакт 27 кнопки включения рабочего режима включен параллельно первому замыкающему контакту 16.1 повторитеРельсовая цепь работает следующим образом;
Первый блок 7 контроля напряжения обеспечивает линейную зависимость постоянного напряжения на входе компаратора 8 и на первом входе элемента 22 сравнения от действующего значения напряжения Up на обмотке путевого реле б. Компаратор 8 обеспечивает появление логических единиц на входах первого 9 и второго 10 элементов задержки при выполнении соответствующих условий
1, 3р«э Ucp
2. Ор>Кз Ucp+ AU, 1808752 где Кз — коэффициент запаса;
U<
Л U — динамический диапазон изменения напряжения на путевом реле 6 в нормаЛьном режиме.
На выходе элемента 22 сравнения появляется логический ноль при выполнении условия
Up<0,9 Кз Ucp-Up
1 где t — время нахождения подвижного состава на рельсовой цепи;
Up — максимальная скорость измене1 ния напряжения на путевом реле 6 в результате понижения сопротивления балласта, которая определяется экспериментально.
Частота следования импульсов на выходе генератора 19 соответствует максимальной скорости Up изменения напряжения Up на
1 путевом реле 6 в нормальном режиме, Элементы 9, 10, 18 задержки исключают изменение напряжения питания рельсовой цепи на входе согласующего элемента 2 при кратковременной потере шунта и в результате влияния импульсных помех. Второй блок 17 контроля напряжения совместно с тиристорным регулятором 3 обеспечивают линейную зависимость напряжения питания рельсовой цепи на входе согласующего элемента 2 от напряжения на обкладках конденсатора 15. В нормальном режиме, за счет периодического заряда конденсатора
15 от источника 14 питания через ключевой элемент 13 и разряда через ключевой элемент 11 на резистор 12, напряжение на путевом реле 6 автоматически поддерживается в пределах динамического диапазона Л0. Контакт 16.1 повторителя 16 путевого реле исключает увеличение напряжения питания рельсовой цепи в шунтовом режиме. При замкнутом контакте 16,2 повторителя 16 путевого реле, когда рельсовая цепь свободна от подви>кного,состава, на выходе согласующего элемента 24 присутствует логический ноль, вычитающий счетчик 20 находится в исходном состоянии и величина напряжения на выходе цифроаналогового преобразователя 21 соответствует напряжению на путевом реле 6, равному 0,9 . Кз . U
45
5
20 тате, в момент освобождения рельсовой цепи, на выходе элемента 22 сравнения появляется логическая единица, которая через элемент 23 И обеспечивает восстановление автоматического регулирования напряжения на входе согласующего элемента 2, При частичном обрыве рельсовой линии 1 напряжение на путевом реле 6 уменьшается ниже уровня 0,9 К> U p. В результате на выходе элемента 22 сравнения появляется логический ноль, который через элемент 23 И и ключевой элемент 13 блокирует увеличение напряжения питания рельсовой цепи при частичном обрыве рельсовой линии 1. С целью исключения возможной последующей компенсации частичного обрыва рельсовой линии 1 увеличением сопротивления балласта одновременно с блокированием автоматического регулирования напряжения питания включается лампа 26 контроля повреждения.
Формула изобретения
Рельсовая цепь, содержащая подключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии через один из блоков согласования и тиристорный регулятор напряжения источник сигнала, а на другом через другой блок согласования — путевое реле, соединенное тор включены первый и второй элементы задержки, выход последнего из которых подключен к управляющему входу одного из ключевых элементов, на выходе которого включен резистор, а к входу подключены выход другого ключевого элемента, подключенного входом к источнику питания, и одна иэ обкладок конденсатора и первый замыкающий контакт повторителя путевого реле, общий контакт которого соединен с другой обкладкой конденсатора, другой блок контроля напряжения, подключенный входом к обкладкам конденсатора, а выходом — к управляющему входу тиристорного регулятора напряжения, а обмотка путевого реле через третий элемент задержки связана с замыкающим контактом путевого реле, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена генератором импульсов, счетчиком, цифроаналоговым преобразователем, элементом сравнения и элементом И, подключенным входами соответственно к выходу первого. элемента задержки и к выходу элемента сравнения, а выходом — к управляющему входу другого ключевого элемента, причем счетчик управляющим входом подключен к выходу генератора импульсов, установочным входом— через согласующий элемент — к второму за1808752
Составитель В, Козлов
Техред M,Mîðãåíòàë Корректор М. Андрушенко
Редактор
Заказ 1252 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4(5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Ъ мыкающему контакту повторителя путевого реле, а выходом — через цифроаналоговый преобразователь — к первому входу элемента сравнения, второй вход которого подключен к выходу первого блока контроля напряжения.



