Способ окончательной центровки судового дизеля с маховиком
Использование: судостроение. Сущность изобретения: сначала производят жесткое соединение отцентрованного валопровода с предварительно отцентрованным дизелем. После этого удаляют приспособление для устранения влияния веса маховика, а затем производят регулировочное перемещение дизеля и подшипников промежуточного валопровода относительно их фундаментов до получения допустимых раскепов на двух подконтрольных участках вала , расположенных между ближайшим к дизелю подшипником валопровода и следующим подшипником, расположенным в направлении кормы, и раскепов в кормовом кривошипе коленчатого вала, полученных при строительстве или капитальном ремонте дизеля. После чего производят измерение нагрузок на подшипниках промежуточного валопровода, кроме ближайшего к дизелю, которые должны быть в пределах допустимого диапазона.
СОЮЗ COBF ТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 Н 23/34
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4826355/11 (22) 14.03.90 (46) 07.04,93, Бюл. М 13 (71) Центральное конструкторское бюро в г.Астрахани (72) Б.А,Телков (73) Центральное конструкторское бюро в г.Астрахани Госконцерна "Росречфлот" (56) Гармашев Д.Л. Монтаж судового механического оборудования. — Л.: Судостроение, 1975, с. 98, 99.
РД 5,4046-83. Дизели главные тронко- . вые с тяжелым маховиком. Типовой технологический процесс монтажа, с. 9, 10 (и рототип). (54) СПОСОБ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ С МАХОВИКОМ (57) Использование: судостроение. Сущность изобретения: сначала производят жеИзобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к технологии окончательной центровки судовых дизелей с тяжелым маховиком, имеющим жесткое соединение с валопроводом.
Цель изобретения — уменьшение трудоемкости центровки и увеличение надежности работы валопровода и дизеля путем повышения точности центровки, Ожидаемый от использования изобретения положительный эффект следующий:
1) уменьшение трудоемкости окончательной центровки судового дизеля путем исключения необходимости обеспечения предельно достижимых допусков на расцентровку дйзеля с валопроводом;
ЫЛ 1807959 А3 сткое соединение отцентрованного валопровода с предварительно отцентрованным дизелем, После этого удаляют приспособление для устранения влияния веса маховика, а затем производят регулировочное перемещение дизеля и подшипников промежуточного валопровода относительно их фундаментов до получения допустимых раскепов на двух подконтрольных участках вала, расположенных между ближайшим к дизелю подшипником валопровода и следу. ющим подшипником, расположенным в направлении кормы, и раскепов в кормовом кривошипе коленчатого вала, полученных при строительстве или капитальном ремонте дизеля. После чего производят измерение нагрузок на подшипниках промежуточного валопровода, кроме ближайшего к дизелю, которые должны быть в пределах допустимого диапазона, 2; увеличение надежности работы валопроводов и дизелей путем повышения точности центровки в связи с производством за "apoe достаточного количества параметров контроля центровки в условиях значительных деформаций корпусов судов, приводящих к самопроизвольным перемещениям подшипников валопроводов и двигателей при спуске судов со стапеля и при дальнейшей эксплуатации их.
Эта цель достигается тем, что в способе окончательной центровки судового дизеля с тяжелым маховиком, включающем соединение предварительно отцентрованного валопровода с предварительно .отцентрованным дизелем, удаление при- .
1801959
Формула изобретения
Способ окончательной центровки судового дизеля с маховиком, включающий соединение предварительно отцентрованног0 валопровода с предварительно отцентрованным дизелем, удаление приспособления для устранения влияния массы маховика, 30
Составитель Б. Телков
Техред М,Моргентал Корректор С. Лисина
Редактор С. Кулакова
Заказ 1392 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 способ ения для устранения влияния веса маховика, контроль нагрузок на подшипниках валопровода и раскепов в кормовом кривошипе коленчатого вала дизеля дизель и подшипники валопровода перемещают относительно фундаментов до получения на двух подконтрольных участках валопровода, расположенных между ближайшим кдизелю подшипником валопровода и следующим подшипником, установленным в сторону кормы, раскепов допустимых пределов. Отличительными признаками изобретения являются
1) исключение необходимости раскрытия статической неопределимости валопровода путем трудоемкого обеспечения предельно достижимых допусков на расцентровку двигателя с валопроводом;
2} производство замеров раскепов на двух подконтрольных участках валопровода, расположенных между ближайшим к дизелю подшипником валопровода и следующим подшипником, установленным в сторону кормы, позволяющих контролировать нагрузку на кормовом подшипнике двигателя, что необходимо для раскрытия статической неопределимости валопровода в условиях значительных деформаций корпусов судов, приводящих к самопроизволь. ным перемещениям подшипников валопроводов и двигателей при спуске судов со стапеля и при дальнейшей эксплуатации их.
Замеры указанных раскепов позволяют также контролировать нагрузку на ближайшем к дизелю подшипнике валопровода, что дает возможность исключить необходимость замера нагрузки на этом подшипнике с помощью динамометров.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.
Вал дизеля, предварительно отцентрованного известными способами, соединяют штатными болтами жестко с валопроводом, отцентрованным предварительнО.
Удаляют приспособление для устранения влияния веса маховика, применяемое для этой цели при производстве известными способами предварительной центровки дизеля.
На двух подконтрольных участках валопровода, расположенных между ближайшим к дизелю подшипником валопровода и следующим подшипником, установленным в сторону кормы, устанавливают два устройства для замера раскепов. Эти устройства также могут устанавливаться по одному по разные стороны от ближайшего к дизелю подшипников валопровода.
Путем перемещения дизеля и подшипников валопровода обеспечивают допустимые величины раскепов, эамеряемых на двух подконтрольных участках валопровода при помощи установленных устройств и раскепов в кормовом кривошипе коленчатого вала при контроле нагрузок на подшипниках валопровода, которые должны быть в пределах допустимого диапазона.
Закрепляют опоры валопровода и дизель на их фундаментах штатным креплением. Демонтируют устройства для замера раскепов. контроль нагрузок на подшипниках валоп35 ровода и раскепов в кормовом кривошипе коленчатого вала дизеля, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости центровки и увеличения надежности в работе валопровода и дизеля
40 путем повышения точности центровки, дизель и подшипники валопровода перемещают относительно фундаментов до получения на двух подконтрольных участках валопровода, расположенных между ближайшими к
45 дизелю подшипником валопровода и следующим подшипником, установленным 6 сторону кормы, раскепов допустимых пределов.

