Лопасть винта
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям лопастей рулевых и воздушных винтов, а также вентиляторов, в том числе вентиляторов аэродинамических труб и авиадвигателей. Целью является увеличение прочностного ресурса винта и повышение надежности его работы. Лопасть винта содержит соединенные между собой оболочку, выполненную в виде замкнутого контура из слоев однонаправленных высокомодульных волокон, уложенных под углом 45o в продольной оси лопасти, и лонжерон, помещенный внутри контура и выполненный сплошным, из высокопрочных с пределом прочности
b
180 кг/мм2 волокон органопластика, уложенных вдоль его продольной оси. Геометрическое удлинение лопасти
, сужение
, толщина стенки оболочки
, где C1 - наибольшая толщина профиля контура в 1-м сечении. Величина площади лонжерона Fiлонж в интервале расстояний от прикомлевой части лопасти до сечения с радиусом
повышает в каждом сечении величину длины контура Liконр. от данного сечения до конца лопасти в 0,8 - 2,2 раза. Лонжерон в месте встречи его с передней кромкой пера отклонен совместно с кромкой на угол текущей саблевидности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям лопастей рулевых и воздушных винтов, а также вентиляторов, в том числе вентиляторов аэродинамических труб и авиадвигателей. Цель изобретения увеличение прочностного ресурса винта и повышение надежности его работы. На фиг. 1 представлен общий вид лопасти модели винта: на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1. Лопасть модели винта (фиг. 1) состоит из: контура 1, лонжерона 2. Контур выполнен из слоев однонаправленных высокомодульных волокон с E 9000 кгс/мм2. соединенных связующим, чередующихся послойно под углами
45o к направлению продольной оси лопасти. Удлинение контура пера составляет
, сужение
, толщина стенок
. Плоский сплошной лонжерон 2 выполняет одновременно функцию жгута, который набран из слоев однонаправленных высокомодульных волокон с
b
180 кгс/мм2
180 кгс/мм2 и E
9000 кгс/мм2, уложенных вдоль его продольной оси. Площадь поперечного сечения лонжерона в интервале от комля до относительного радиуса лопасти
составляет Fiлонж (0,8-2,2)Li, а его строительная высота в каждом сечении лонжерона составляет
Лонжерон в концевой части пера выполнен с углом отклонения после его встречи c передней кромкой, равным углу отклонения передней кромки контура пера с заполнением при этом собой внутреннего объема пера до его передней кромки. Полости между контуром 1 и лонжероном 2 в носовой и хвостовой частях пера заполнены пенопластными блоками 3. Работа лопасти заключается в следующем. Контур 1 воспринимает аэродинамические и массовые нагрузки, приходящиеся на него, и передает их лонжерону 2, который, в свою очередь, передает их и инерционные силы, возникшие на самом лонжероне, на ступицу винта. Одновременно контур обеспечивает необходимую лопасти жесткость кручения, чтобы предотвратить возникновение срывного флаттера. Лонжерон принимает на себя все силы, действующие на лопасть: аэродинамические, изгибающие и скручивающие перо, и массовые, его растягивающие.
Формула изобретения
1. Лопасть винта, содержащая соединенные между собой оболочку, выполненную в виде замкнутого контура из слоев однонаправленных волокон, уложенных под углом








РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3