Способ ремонта дорожного покрытия
Использование: ремонт покрытии автомобильных дорог и аэродромов. Сущность изобретения: выбоину в покрытии очищают, укладывают в нее асфальтобетонные брикеты , перед укладкой брикетов дно выбоины разогревают до пластичного состояния и разрыхляют, брикеты периодически переворачивают для равномерного разогрева. Затем старое покрытие с выбоиной и брикетами в ней разрыхляют и уплотняют. По границе старого и нового покрытия наносят горячую битумную пасту толщиной 1,0- 1,5 мм состава, мае. %: дорожный битум 18-22; нефтяной гудрон 12-14, минеральный порошок 65-70. Способ позволяет сократить время ремонта и улучшить качество ремонта. 2 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 С 7/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4885557/33 (22) 30.11.90 (46) 30.03.93 Бюл. N 12 (71) Воронежский инженерно-строительный
° институт (72) Е.Я. Фарберов, С, В. Кормилицы на и Н.В.лебедева (56) Авторское свидетельство СССР
М 542779, кл. Е 01 С 3/02, 1974.
Авторское свидетельство СССР
N. 271550. кл. Е 01 С 3/02, 1962. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Использование: ремонт покрытий автомобильных дорог и аэродромов. Сущность
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при ремонте покрытий автодорог и аэродромов.
Цель изобретения состоит в повышении качества ремонта и производительности работ.
Поставленная цель достигается тем, что в способе ремонта дорожного покрытия, включающем очистку выбоины, укладку в нее асфальтобетонных брикетов, разогрев поврежденного участка и брикетов до пластического состояния, рыхление и уплотнение, согласно изобретению, перед укладкой брикетов дно выбоины разогревают до пластического состояния и разрыхляют его, а брикеты в процессе разогрева периодически переворачивают, а после уплотнения на границу свежеуложенного и старого разогретого покрытия наносят слоем толщиной
1,0-1,5 мм горячую битумную пасту.
„, Ы„„1805160 А1 изобретения: выбоину в покрытии очищают, укладывают в нее асфальтобетонные брикеты, перед укладкой брикетов дно выбоины разогревают до пластичного состояния и разрыхляют, брикеты периодически переворачивают для равномерного разогрева. Затем старое покрытие с выбоиной и брикетами в ней разрыхляют и уплотняют.
По границе старого и нового покрытия наносят горячую битумную пасту толщиной 1,0—
1,5 мм состава, мас. : дорожный битум
18 — 22; нефтяной гудрон 12 — 14, минеральный порошок 65 — 70. Способ позволяет. сократить время ремонта и улучшить качество ремонта. 2 табл.
Пример осуществления заявляемого способа.
Выбоина в покрытии высушивалась и разогревалась до температуры 110 — 120 С блоком инфракрасных горелок, имеющихся в комплекте машины AP-53. Затем дно выбоины очищалось от пыли и грязи. Дно выбоины .разогревалось до пластического состояния (120 — 130 С) и взрыхлялось граблями. Затем на разрыхленный асфальтобетон укладывались брикеты, приготовленные из песчаной асфальтобетонной смеси и разогревались тем же блоком горелок до технологической температуры (130 — 140 С).
Регулирование температуры разогрева осуществлялось путем 2-, 3-разового переворачивания брикетов через 5-10 мин. После достижения технологической температуры асфальтобетонная смесь старого покрытия по ярко выраженной границе между разогретым и неразогретым участками старого
1805160
3! покрытия разрыхлялась, разравнивалась ссЬместно со свежей смесью от разогретых брикетов и уплотнялась.
Затем после уплотнения асфальтобетона по. границе "старое-новое" покрытия укладывались брикеты битумной пасты.
Остальная поверхность свежеуложенного покрытия закрывалась асбестовым ковриком и на..отремонтируемый участок накладывалсФ блЪеинфракрасных горелок. Через
3 — 5 мин происходит растекание пасты по поверхности стыка. Затем блок горелок убирался и горячая паста по поверхности дораспределялась "газовым утюгом", имеющимся в комплекте машины АР-53, слоем 1,0-1,5 мм..
Состав заявляемой пасты определен экспериментальна по трем показателям: растекаемость брикетов пасты при максимальной температуре хранения 30 С, распределяемость пасты по асфальтобетонному покрытию при максимальной эксплуатационной температуре 70 С и распределяемость пасты при минимальной технологической температуре при ремонте выбоин 110 С и приведен в табл. 1..
Был использован битум дорожный мар. ки БНД 60/90, ГОСТ 22245-76, нефтяное сырье. (гудрон), ТУ 381101582 — 75, мине30
Таблица 1
Табл ица 2
Состав
Показатель
Брикеты оплывают в допустимых пределах
Хорошая
Брикеты оплывают
Форма бри- Форма брикетов не из- кетов не изменилась менилась менилась
Паста не
Хорошая
Распределяемость пасты при 70 С
Хорошая
Хорошая распределяется
Паста не
Хорошая Хорошая
Распределяемость пасты при 110 С
Хорошая
Хорошая распределяется
-1
Растекаемость бри- Форма брикетов при 30 С кетов неизральный порошок известняковый, ГОСТ
16557-78.
Данный способ ремонта сокращает время ремонта, исключает возможность разрушения по стыку старого покрытия с новым и обеспечивает монолитность нижнего и верхнего слоев покрытия, что улучшает качество ремонта в целом.
Формула изобретения
Способ. ремонта дорожного покрытия, включающий очистку выбоины, укладку в нее асфальтобетонных брикетов, разогрев поврежденного участка и брикетов до пластического состояния; рыхление и уплотнение;отличающийся тем,что,с целью повышения качества ремонта и производи.тельности работ, перед укладкой брикетов дно выбоины разогреваютдо пластического
20 состояния и разрыхляют, а брикеты в процессе разогрева периодически переворачивают, а после уплотнения на границу свежеуложенного и старого разогретого покрытия, нанося слоем толщиной 1,0-1,5 мм горячую битумную пасту состава, мас. : дорожный битум — 18 — 22, нефтяной гудрон— 12-14, минеральный порошок — 65-70.

