Захват-кантователь
Использование: изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к грузоподъемным устройствам, предназначенным для транспортировки и кантования рулонов. Сущность изобретения: захват-кантователь, содержащий несущий элемент - раму 1 с проушиной для навешивания на крюк грузоподъемного Механизма . С рамой 1 шарнирно связаны коромысла 2 и 3, одни концы которых шарнирно связаны с гидроцилиндрами 4, связанными с насосной установкой 5. К одному концу коромысла 2 крепится подвеска 6, а с коромыслом 3 связывается механизм захвата 7 рулона 8. На раме 1 расположены стопоры 9 с приводом, которые фиксируют коромысла 2 и 3 в исходном положении относительно рамы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (яи В 66 С 1/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
2 предназначенным. для транспортировки и кантования рулонов. Сущность изобретения: захват-кантователь.; содержащий несу-. щий элемент- — раму 1 с проушиной для навешивания на крюк грузо одьвмного Механизма. С.рамой 1 шарнирно связаны коромысла 2 и 3, одни концМ которых шарнирно связаны с: гидроцилиндрами 4, связанными с насосной установкой 5. К одному концу коромысла 2.крепится подвеска
6, а с коромыслом 3 ввязывается механизм захвате 7 рулона 8. На раме 1 расположены стопоры 9 с приводом, которые фиксируют коромысла 2 и 3 в исходном положении относительно рамы. 4 ил.
C)
Ql
О Q
ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР(ГОСПАТЕНТ CCCP) К AB ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4826577/11 (22) 17.05.90 (46) 30.03.93. Бюл. ЬЬ 12 (71) Арендное обьбдинение "Новокраматорский машиностроительный завод". (72) В.A.Ñèäîðîâ, А;Е.Цыбулько, Ю.H.Áåëîбров,: В.А Пакин, О.Л.Бортник и В.В.Бортник (56) Авторское свидетельство СССР
М 1370047, кл. В 66 С 1/44„1986. (54)ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ (57) Использование: изобретение относится к областй тяжелого машиностроения, а именно к грузЬподьемным устройствам, Ж, 1805092 А1
1805092
Изобретение.относится к грузоподъемным устройствам. предназначенным для
:трамспортировки и кэнтовэния рулонов и может использоваться в прокатном; производстве для перегрузки руломов са складэ
: на железнодорожную платформу. Наиболее эффективно может использоваться в случа-ях склэдировамйя рулонов в лежачем положении и нфеоходимости;:грузить рулоны нэ платформы:загонов в вертикальном поло жении", . Цель изобретения — повышение надежности устройства. Нэ фиг. 1 покэзэн общий вид зэхватэ.кантовэтеля; мэ фиг. 2 - схемэ зэхвэта-кэнтовэтеля с одним гйдроцилиндром привода кэнтовки; на фиг. 3- схем®захвата-кантователя с одним гидроцилиндром привода кэнтовки и кулисным механйзмом синхронизации поворота коромысеп; мэ фиг. 4- схема захвата-кантователя с одним гидроцилимдром привода кэнтовки и зубчэтым механизмом синхронизэции коромысел..
Захват-кэнтователь состоит из несущего элемента — рамы 1, с которой шарнирно связаны коромысла 2 и 3. Одни концы этих коромысел шарнирно связаны с гидроцилимдрами 4. связэнными через гидрорэспределительные устройства (не показаны) с насосной установкой 5, K одному иа концов. коромысла 2 кре. пится подвеска 6, с коромыслом 3 связывается механизм захвата 7 рулона 8. На раме
1 рэсполэгэются стопоры 9 с приводом, которые фиксируют коромысла 2 и 3 в исходном положении относительно рамы.
Нэ фиг. 1 захват-кантователь покэзэн
: при отключенном приводе. Для приведения
:: его в исходное положение в полости I u II гидроцилимдров 4 подается жидкость под давлением насосной установкой 5, коромысла 2 и 3 перемещаются в положение, покэзэнное пунктирными линиями. После
: введения захватной консоли коромысла 3 в отверстие рулонэ подается давление в полость! И зэхватного механизма 7, Коромыс45 мыслами, одно иэ которых присоединено к несущему элементу йэлементу для нэвешивэмия нэ грузоподъемный механизм и связано с упомянутым гидроцилиндром, а второе жестко прикреплено к захвату и кинемэтически связано с гидроцилиндром. лв 2 и 3 стопорятся относительно рэмы 1 стопорами 9, В таком положении рулон транспортируется к .месту разгрузки нэ платформу или иное место, .Для кэнтовки рулона стопорный механизм 9 отключается, затем жидкость из полостей I и И гидроцилиндров начинает дросселироваться на слив и детэлй кантователя занимают положение, показанное нэ рисунке толстыми ли0 ниями. Для освобождения рулона жидкость под давлением подается в полость IV зэхвэтэ 7.
После этого. кэнтовэтель снова можно перевести в исходное положение, при кото15 ром он захватывает:.рулон, При кэнтовке жидкость из гидроцилиндров дросселируется через единый дроссель, что позволяет осуществить синхронный поворот коромысел и сохранить урэвновешенйость всей си20 стемы "кэнтовэтель-рулон". В данном случае синхронизация поворота корамысел осущесталяется через гидропривод кэнтов. ки. На фиг. 2 йокэзан кэнтовэтель с тем же принципом кэнтовки и синхронизации по-25 ворота коромысел, . На фиг. 3 и4 показаны варианты кантователей; имеющих в качестве узлов синхронизации .. поворота коромысел соответственно кулисный и зубчатый мехэ30 мизм.
Формула изобретения
Захвэт-камтователь, содержащий несущий элемент, элемент для навешивания нэ грузоподъемный механизм. связанный с не35 сущим элементом захват для груза и средст,во для кантовэмия груза, включающее в себя по крайней мере один гидроцилиндр, шток которого связан с захватом для грузэ, о т л и ч э ю шийся тем, что, с целью
40 повышения нэдежности, он снвбжен коро1805092
Фиг.2
ФцгЗ
Составитель Н.Филоненко .
Техред М.Моргентал Корректор Н.Кешеля
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарийа, 301
Заказ 924 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35.-Раушская наб. ° 4!5