Блок для наброски
Использование: в гидротехническом строительстве для защиты берегов водохранилищ , рек, озер и морей, откосов плотин от разрушающего воздействия волн. Сущность изобретения - с целью повышения эффективности работы,блок выполнен из связанных хомутами пар. автокрышек, при этом покрышки размещены поярусно таким образом , что оси, соединяющие центры окружностей размещенных в одной плоскости пар автопокрышек, взаимноперпендикулярны по отношению к каждому из последующих ярусов. Кроме того, сверху и снизу в каждом блоке установлено по одной автопокрышке. 4 з. п. ф-лы, 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР
ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (ГОСПАТЕНТ С СP) ОП
К ПАТЕНТУ
1 (21) 4938847/15 (22) 24,05,91 (46) 15,03.93. Бюл. ¹ 10 (71) Ярославский политехнический институт (72) Ю. В. Журавлев (73) Ярославский политехнический институт (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1661266, кл, Е 02 А 3/14, 1991. (54) БЛОК ДЛЯ НАБРОСКИ (57) Использование; в гидротехническом строительстве для защиты берегов водохранилищ, рек, озер и морей, откосов плотин от
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для защиты берегов водохранилищ, рек, озер и морей, откосов плотин от разрушающего воздействия волн и течений, в особенности, в качестве набросных элементов при перекрытии проранов плотин, оградительных и берегозащитных сооружений и на сел етоках, Цель изобретения — повышение эффективности работы путем повышения устойчивости блока и уменьшение пористости наброски.
На фиг. 1 дан план блока, состоящего из четырех автопокрышек; на фиг, 2 — вид А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — план блока, состоящего из нескольких ярусов, с числом автопокрышек больше четырех, на фиг. 4 — вид по Б — Б на фиг. 3 для блока из 6 автопокрышек; на фиг.5 — вид по Б-Б на фиг. 3 для блока из 8 автопокрышек; нэ фиг, 6 — вид по В-В нэ фиг. 3 и фиг. 5 для блока иэ 8 автопокрышек: на фиг. 7 — вид по  — B на фиг. 3 для блока из 12 автопокрышек; на фиг. 8 — вид по Б — Б ЙХ 1802841 АЗ разрушающего воздействия волн, Сущность изобретения — с целью повышения эффективности работы, блок выполнен из связанных хомутами пар автокрышек, при этом покрышки размещены поярусно таким образом, что оси, соединяющие центры окружностей размещенных в одной плоскости пар автопокрышек, взаимноперпендикулярны по отношению к каждому из последующих ярусов. Кроме. того, сверху и снизу в каждом блоке установлено по одной автопокрышке.
4 3. и. ф-лы, 8 ил, на фиг, 6 для блока из 8 автопокрышек в процессе его сборки на монтажной площадке.
Блок состоит из поярусно расположен-. ных в одной плоскости плашмя на расстоянии посадочного диаметра друг от друга пар автопокрышек 1, поперечно перекрещивающихся с соседними ярусами с аналогично QQ расположенными парами 2, а сверху и снизу С установлено еще по одной автопокрышке 3. 1
Хомуты 4 охватывают контактирующие по Qg высоте автопокрышки по кратчайшему рас- р стоянию соседствующих посадочных диаметров.
Количество ярусов, размеры автопокрышек определяются в проекте, а в заявке не ограничиваются. Внутренние камерные по- (Д лости автопокрышек в зависимости от мес-. тных производственных условий могут заполняться не чистым бетоном. а грунтоцементом, с армированием резиновой крошкой и обрезками резины и другими заполнителями.
Блок собирают следующим образом, 1802841
На монтажной площадке 5 устанавливают (кладут плашмя) нижнюю автопокрышку
3 на незамкнутые сверху хомуты 4 (стоящие как перевернутая буква П и пригруженные автопокрышкой 3). Рядом с центральной нижней автолокрышкой 3 укладывают по двум взаимно перпендикулярным направлениям четыре временные прокладки 6 (плашмя на монтажной площадке 5: это могут быть, в частности. эабетонированные автопокрышки-заготовки), которые касаются наружными поверхностями нижней автопокрышки 3. Во втором ярусе укладывают две автопокрышки 2 так, чтобы их посадочные диаметры касались наружных вертикальных ветвей хомутов 4, а в перпендикулярном направлении — две подкладки 6. Затем укладывают две автопокрышки 1 в третьем ярусе, а во взаимно перпендикулярном направлении — две под- 20 кладки 6, на которые кладут две автопокрышки 2 четвертого яруса. Далее эта процедура повторяется, если число рабочих (то есть принадлежащих только готовому блоку) автопокрышек свыше шести штук. На фиг. 8 показан промежуточный момент сборки блока из шести рабочих автопокрышек; хомуты 4 еще не замкнуты, подкладки
6 не удалены. После замыкания (сварки) сверху хомутов 4 вытаскивают временные 30 подкладки 6, блок стропят эа хомуты 4 и направляют в дело, Эффективность блока определяется: экономией затрат на бетон и опалубку; снижением объемов каменной отсыпки вслед- 35 ствие уменьшения объемов уноса камня течением при перекрытии; экономией затрат вследствие сокращения времени строительства из-за уменьшения объемов производства работ (профиля сооружения), 40 так как возрастает эффект гашения энергии вследствие уменьшения пористости наброски, Формула изобретения
1. Блок для наброски, имеющий выступы и выполненный из утилизированных автопокрышек, во внутренней камерной полости которых размещен заполнитель, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем повышения устойчивости блока и уменьшения пористости наброски, он. выполнен из связанных между собой хомутами пар автопокрышек, располагаемых каждая в своей плоскости горизонтально на расстоянии посадочного диаметра между ними, при этом автопокрышки размещены поярусно таким образом, что оси, соединяющие центры окружностей размещенных в одной плоскости пар автопокрышек, взаимно перпендикулярны по отношению к каждому из последующих ярусов, кроме того, сверху и снизу в каждом блоке установлено по одной автопокрышке, 2. Блок поп.1,отл ича ющи йся тем, что хомуты выполнены из любого утилизи-. рованного металла; арматуры, труб, рельсов, прокатных профилей, деталей машин и т,д, З,Блокпоп.1,отлича ющийсятем, что хомуты выполнены из железобетона, включая бракованные конструкции и отдельные их элементы.
4. Блок по и. 1. отличающийся тем, что хомуты выполнены в виде гибких констуркций-тросов, цепей и т.д.
5. Блок поп.1, отл ича ю щий с ятем,. что в качестве заполнителя внутренних камерных полостей автопокрышек использован бетон. грунтоцемент и асфальтобетон.
1802841 фыГ T г
1 г
Составитель Ю.Журавлев
Техред М.Моргентал Корректор С,Патрушева
Редактор
Заказ 861 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


