Блок гидротехнического сооружения
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для укрепления берегов , набережных, волноломов, а также для наброски при перекрытии проранов рек. Блок состоит из сплошных и разрезанных утилизированных автопокрышек , соединенных между собой, и заполнителя. «Заполнитель размещен во всей полости сплошных автопокрышек, а в полости разрезанных автопокрышек - только в средней их части. Несоединяемые же концы разрезанных автопокрышек свободны от заполнителя. Заполнитель выполнен из бетона, армированного резиновой крошкой, 13 ил.
союз советсних социАлистичесних
Респу Блин (19) ЯО Ои,51)5 Е 02 В 3/14
ГОСУДАРСТВЕКИЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
1 (21) 4?28835/15 (22) 08.08,89 (46) 15.06,92. Бюл. 1Я 22 (71) Ярославский политехнический ин-. ститут (72) Ю.В. Журавлев (53) 627.41(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р" 1661266., 1999. (54) БЛОК ГИДРОТЕХНИ4ЕСКпГО СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехническому. строительству и может
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для укрепления берегов,набережных, волноломов, а также для наброски при -перекрытии проранов рек.
Цель изобретения - повышение эффективности работы блока путем увеличения его упругости .
На фиг. 1 изображен тип I блока с двумя охватывающими автопокрышками и двумя разрезанными, план; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разо рез li-Б на фиг. 1р на фиг, 4 - тип II блока с одной охватывающей автопокрыш-. кой и двумя разрезанными частями автопокрышки (половинками) план; на фиг.5-разрез В-В на фиг. 4, на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 7 - блок типа III из трех охватывающих автопокрышек .и двух разрезанных, общий вид;. на фиг, 8 - блок типа IV с одной сплошной охватывающей автопокрышкой, тремя
2 . быть использовано- для . укрепления берегов, набережных, волноломов, а также для наброски при перекрытии проранов рек. Блок состоит иэ сплошных и разрезанных утилизированных автопокрышек, соединенных .между собой, и .заполнителя. Заполнитель размещен во всей полости сплошных автопокрышек, а в полости разрезанных автопокрышектолько в средней их части. Несоединяемые же концы разрезанных автопокрышек свободны от заполнителя ..: Заполнит.ель выполнен иэ бетона, .армированного резиновой крошкой, 13 ил. разрезанными, вставленными в нее, план; на фиг. 9 - разрез д-Д на фиг.8; на фиг. 10 - блок типа V с одной сплошной охватывающей автопокрышкой и четырьмя разрезанными; на фиг, 11 разрез Е-Е на фиг, 10; на фиг. 12мол с использованием предлагаемых блоков для верхнего защитного слоя, поперечный разрез; на фиг, 13-. схема перекрытия прорана реки с использованием предлагаемых блоков, где отсыпка кам-, HR в проране осуществляется под защи-
1 той блоков, Блок состоит из сплошных охватывающих, соприкасающихся плоскостью коль- ) ца автопокрышек 1, которые охватывают разрезанные автопокрышки 2 с бетоном заполнения внутренних камерных полостей 3 до границы 4 с оставлением концевой части дугообразного выступа свободной от бетона в пространстве 5 и бетонной пробки б на высоту смежных
3 17" охватывающих автопокрышек 1. В блоках типов IV u V. место соединения разрезанных автопокрышек 2 при одной сплошной .охватывающей автопокрышке 1 бетонная пробка 6 устраивается выступающей в обе стороны на высоту автопокрышки с закЛадкой монтажной петли 7 и арматуры 8, как показано на фиг. 9.
Блоки .изготавливают следующим образом.
Блоки типа I (с двумя. и тремя охва» тывающими автопокрышками и двумя разрезанными), Сначала бетонируют внутренние кольцевые полости охватывающих автопокрышек. !(ольца ставят соосно цилиндром рядом и продевают. внутрь раз- . резанные автопокрышки местом разреза наружу от охватывающего цилиндра, Фиксируют положение их вязальной армату- рой. Бетонируют их внутренйие камерные полости, Далее возможны два варианта: заполняют цилиндр бетоном или оставляют его свободным. Это зависит от конкретных условий. При бетонировании внутренних камерных полостей место разреза расходится, образуя зазор, между концами рассеченного кольца.
При трех охватывающих кольцах (тип
III) зазор больше, чем при двух. При одной охватывающей автопокрышке целе-. сообразно при рассечении (разрезании) вырезка целого участка разрезанной автопокрышки, (для типа I) вырезанный кусок также использовать (для измельчения в крошку и последующего. структурного армирования ею бетона). При бетонировании внутренних камерных по лостей разрезанных автопокрышек. часть свободных концов на длине, равной высоте автопокрышки, оставляют свободными о бетона.
Блоки типа II изготавливают анало гично блокам типа I с той лишь разницей, что вместо целых используют половинки разрезаемых автопокрышек, а
0533 . 4 место их соединения в цилиндрической полости обязательно бетонируют, Блоки типа . III бетонируют аналогично блокам типа I.
Блоки типов IU и Ч изготавливают аналогично предыдущим, но с обязательным заполнением цилиндрической полости в месте соединения разрезанных авто1п йокрышек. При этом, если сплошная охватывающая автопокрышка одна, то бетонирование цилиндра осуществляется с выпуклостями в обе стороны от авто- . покрышки на ее высоту, с закладкой .
15 монтажной петли и арматуры внутри цилиндра . блоки могут набираться из автопокрышек равного и разного диаметров-..
Количество дугообразных выступов не
2р лимитируется и определяется, размерами . и числом охватывающих автопокрышек.
Примеры конкретного выполнения (испол ьзова ния ) приведены на фиг. 12 и 13 ° д Формула иэобрет ения
Блок гидротехнического сооружения. состоящий из сплошных и разрезанных утилиэированных автопокрышек и запол нителя, размещенного во внутренних полостях автопокрышек, при этом сплошные автопокрышки соединены между собой в местах их соприкосновения пос« редством разрезанных автопокрышек, - расположенных перпейдикулярно сплош35 ным.и ориентированных местами разреза наружу, о т л и и а ю шийся тем, что, с целью повышения эФФективности работы блока путем увели ения его упругости, заполнитель разрезанных авто41 покрышек размещен в средней части внутренних полостей, при .этом дугооб" разные несоединяемые концы разрезанных автопокрышек свободны от..заполнителя на длину, равную высоте автопокрышки, 4> а заполнитель выполнен из бетона, армированного резиновой крошкой. ас
° ° l
Ф ч
3 ° б г Ъ
Ю
Ы 4 °
Фиг.8
1 740533
Фиг. 72
Фиг. 9
40и8. 1Т
174 Ю5ЗЗ
Составитель Г. Цвет.кона
Техред И.моргентал Корректор М. Самборская
Редактор Н. Ювылкая
Заказ 2056 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГЕНТ QCCP
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уМ. Гагарина, 101




