Разборная тележка
Использование: в ручных транспортных средствах, например, для перевозки длинномерных конструкций, собранной байдарки и других различных грузов и на производстве и в сельском хозяйстве..Сущность изобретения: рама разборной тележки образована продольными штангами и поперечными планками, которые выполнены одинакового профиля и сечения и разъемно соединены между собой посредством резьбовых соединений. Рама имеет кронштейны для установки ходовых колес. К передней поперечной планке крепится П-образная стойка для установка тележки в вертикальное положение. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) s 8 62 В 1/12
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ПАТЕНТ1 (21) 4877258/11 (22) 24.10.90 (46) 15,03.93. Бюл, M 10 (76) Н.Н. Тюлюков (56) Патент Франции N 493025, кл, 63 в, 5, 1918. (54) РАЗБОРНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Использование; в ручных транспортных средствах, например, для перевозки длинномерных конструкций, собранной байдарки и других различных грузов и на
Тележка предназначена для перевозки длинномерных конструкций, например, собранной байдарки и переноски грузов, обеспечивающая возможность транспортировки с грузом в стесненных условиях: на транспорте, в цехах между станками, на складах, где электрокары не могут проехать.
Тележка может широко применяться туристами, на производстве и в сельском хозяйстве для работ, требующих перевозки грузов.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации, снижение металлоемкости и упрощение ее изготовления.
На фиг. 1 изображена тележка в собранном (рабочем) положении; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке
Б фиг. 1; на фиг, 4 — при перевозке в транспорте; на фиг, 5 — при перевоэкедлинномер- ных конструкций (собранной байдарки).
Разборная тележка содержит грузовую раму t, с одной стороны к которой прикреп, ... Ж, 1802803 А3 производстве и в сельском хозяйстве. Сущность изобретения: рама разборной тележки образована продольными штангами и поперечными планками, которые выполнены одинакового профиля и сечения и раэьемно соединены между собой посредством резьбовых соединений. Рама имеет кронштейны для установки ходовых колес. К передней поперечной планке крепится
П-образная стойка для установка тележки в вертикальное положение. 5 ил. лена П-образная стойка 2, а с другой — разС: борные кронштейны 3 с колесами.
Грузовая платформа выполнена в виде.
2-х продольных штанг 4, в отверстия которых устанавливаются поперечные планки 5 одинакового сечения и профиля. B послед- lM ней планке 5 крепится велонасос 6. К первой (I планке 5 крепится П-образная стойка 2. С другой стороны между первой и второй Q) планками 5 параллельно штангам 1 крепятся два разборных кронштейна 3, состоящих из планок 7 и 8, в вершинах которых имеются отверстия для установки осей колес 9.
Фиксация осей колес 9 в отверстия планок
7 осуществляется с помощью гаек и шайб (д)
1.0, 11, навинчивающихся на резьбовую ,часть оси колес 9. На концы продольных штанг 1 установлены рукоятки 12. Около рукояток 12 на продольные штанги 1 шарнирно прикреплены откидные планки 13. Для истечения загрязнения и истирания мягких грузов о колеса установлены защитные
1802803 планки 14. Для фиксации в крайнем положе.нии откидных планок 13 установлены пружинные фиксаторы 15.
Сборка и разборка тележки не требует специального инструмента, Сборку тележки 5 (приведение в рабочее положение) осуществляют следующим образом. Собранный разборный кронштейн 3 и две первых планки 5 устанавливают на продольные штанги 4 грузовой рамы 1, совмещают отверстия и одно- 10 временно крепят планки 5 и разборные кронштейны 3 к грузовой раме винтами 16 и гайками 17. На продольные штанги 4 с установленными рукоятками 12 и откидными планками 13 устанавливают остальные планки.5 и крепят к грузовой раме с помощью винтов 16 и гаек 17, К последней планке 5 с помощью винтов 16 и гаек 17 закреплен велонасос 6.
Собранная П-образная стойка 2 уста- 20 навливается на поперечную планку 5 и крепится винтами 16 и гайками,17 к грузовой раме.
Затем на поперечные планки 5 крепят за щит н ы е ппа н ки 14. 25
Тележка готова к укладке груза. На тележку, установленнуктв горизонтальном положении на .откидные планки 13, производитея укладка и крепление груза гибкими элементами 18 к конструкции грузовой рамы фиг. 4, фиг. 5.
При перевозке в городском транспорте груз укладывают так,, чтобы не выступал за ширину штанг 4.
С целью сокращения занимаемой пло- 35 щади в городском транспорте тележка с грузом устанавливается в вертикальное положение (см, фиг. 4) на П-образную стойку
2, которая с колесами образует устойчивую опорную поверхность. Откидные планки 13 убран под грузовую раму.
Разборка тележки производится в обратном порядке. Для размещения дополнительного груза на байдарке делают неполную разборку тележки.
Отстыковывают от грузовой рамы только П-образную стойку 2, грузовую раму 1 вверх колесами устанавливают на носовую часть байдарки и крепят эа волнорез и шпангоут, На грузовую раму 1 размещают дополнительный груз.
В нерабочем положении все планки 5;
14 и штанги 4 вместе с крепежам укладываются в чехол для удочек, а разборные кронштейн 3 с колесами укладываются в сумку или рюкзак.
Формула изобретения
Разборная тележка, содержащая образованную продольными штангами и поперечными планками грузовую раму, оборудованную кронштейнами для установки ходовых колес и расположенной на раме со стороны ходовых колес П-образной стойкой для опоры на нее тележки в вертикальном положении, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, снижения металлоемкости и упрощения ее изготовления, штанги и планки грузовой рамы выполнены одинакового профиля и сечения и разъемно соединены между собой посредством оезьбовых соединений, а на штангах рамы на концах, противоположных ходовым колесам, шарнирно закреплены откидные опорные планки с пружинными фиксаторами их положений.
1802803
Риг З ( I
Составитель Н.Тюликов
ТехРед M.MoÐãåíòàë . КоРРектоР З,Палии
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 859 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


