Способ переадаптации глаза водителя транспортного средства
СПОСОБ ПЕРЕАДАПТАЦИИ ГЛАЗА ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, предусматривающий подачу на ветровое стекло адаптируюп его светового потока при ослеплении фарами встречного транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью ускорения переадаптации при одновременном повышении зрительного комфорта на ветровое стекло подают поток сине-голубого цвета.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 А 61 F 9/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,дI
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2755836/28-14 (22) 09.02.79 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) Г. Г. Демирчоглян (53) 615.475 (088.8) (56) Проспект фирмы LfTKE, FRG 5672 кд, 1е1сЫепдеп Neu kerchener Strasse 26 — 35, «Stopfar», 1968.
„„Я1„1„„1183099 д (54) (57) СПОСОБ ПЕРЕАДАПТАЦИИ
ГЛАЗА ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, предусматривающий подачу на ветровое стекло адаптирующего светового потока при ослеплении фарами встречного транспортного средства, отличающийся. тем, что, с целью ускорения переадаптации при одновременном повышении зрительного комфорта на ветровое стекло подают поток сине-голубого цвета.
1183099
Время переадаптации, с
3,5
3,8
1,6
4,6
5,3
8,3
1,5
2,5
2,5
10,3
10,3
7,3
8,6
7,6
Составитель Т. Коноплянникова
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 72! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I l 3035, Москва, )K,— — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Сабо
Заказ 6188/5
Изобретение относится к способам защиты глаз водителя транспортного средства от ослепления фарами встречного транспортного средства и может быть использовано особенно в ночное время водителями.
Цель изобретения — ускорение переадаптации при одновременном повышении зрительного комфорта.
Способ осуществляют следующим образом.
Сверху и снизу ветрового стекла автомобиля помещают осветитель, внутри которого находится лампа 12 вольт, снабженным фильтром си не- голубого цвета. С ветовой поток от осветителя направляют параллельным потоком вдоль ветрового стекла.
Источник подсветки включается в действие в момент ослепления водителя, т.е. когда на ветровое стекло попадает световой поток от фар встречного транспортного средства.
В предлагаемом изобретении по сравнению с известным, где на ветровое стекло подают световой поток фиолетового цвета, переадаптация наступает быстрее, в среднем на 25 — 30%, в связи с тем, что в фиолетовом световом потоке помимо синего излучения содержится и красное, которое оказывает большее возбуждающее влияние на колбочки, при этом последние, находясь в возбужденном состоянии, тормозящим образом влияют на процессы восстановления чувствительности палочек. Этого не происходит при использовании сине-голубого излучения.
Кроме того, световой поток голубого цвета оказывает и успокаивающее действие на зрительный анализатор, создавая тем самым комфортные условия для зрения.
В таблице представлены результаты переадаптационного действия сине-голубого излучения на глаза испытуемых.