Устройство для повышения сцепления колеса с рельсом
Использование: изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам для сцепления колес транспортного средства с рельсами. Сущность изобретения: в устройстве для сцепления колес локомотива с рельсами зубчатое колесо 2 жестко зафиксировано на валу для взаимодействия с зубцами рейки 3, соединенной с рельсом 5, причем колесо 6 локомотива имеет возможность свободно вращаться относительно вала и расположено относительно зубчатого колеса таким образом, что реборда колеса охвачена зубчатым колесом. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1801826 А1 (C9) (I () (si)s В 61 С 15/08
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4773896/11 (22) 25,12.89 (46) 15,03,93, Бюл. ¹ 10 (75) Ж,М.Касылкасов (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1115952, кл. В 61 С 15/08, 1983, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ
СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ (57) Использование: изобретение относится к рельсово .у транспорту, в частности к устройствам для сцепления колес транспортного средства с рельсамй. Сущность изобретения: в устройстве для сцепления колес локомотива с рельсами зубчатое колесо 2 жестко зафиксировано на валу для взаимодействия с зубцами рейки 3, соединенной с рельсом 5, причем колесо 6 локомотива имеет возможность свободно вращаться относительно вала и расположено относительно зубчатого колеса та) им образом, что реборда колеса охвачена зубчатым колесом. 1 ил.
С)
ОО
М (1801826 щим в зацепление с зубчатой рейкой 3. Колеса 6, воспринимая радиальную и осевую нагрузки, свободно катятся по рельсам 5.
Формула изобретения
Составитель А.Никитин
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M.Áó÷oê
Редактор
Заказ 822 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается тяговых колес локомотивов, Цель изобретения — повышение эффективности, На чертеже представлено устройство для повышения сцепления колеса с рельсом.
Устройство содержит закрепленные на оси 1 зубчатое колесо 2, зубчатую рейку З„с помощью болтов 4 закрепленную на рельсе
5 и колесо 6, Реборда колеса 6 охвачена венцом зубчатого колеса 2.
При движении локомотива тяговое усилие реализуется зубчатым колесом 6, входяУстройство для повышения сцепления колеса с рельсом, содержащее зубчатое колесо, закрепленное на оси колесной пары со
10 стороны реборды ее колеса, зубчатую рейку. закрепленную на рельсе, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности, реборда охвачена венцом зубчатого колеса.

