Устройство для временного увеличения сцепления колеса локомотива с рельсом
Изобретение относится к рельсо- ,вому транспорту. Цель изобретения повышение эффективности при пробук совке колеса. При пробуксовке колеса включается силовой цилиндр и его шток поворачивает двуплечий рычаг, прижимая ролик 9 к кольцу 8. Кольцо 8 перемещается вместе с клиновыми толкателями 5, которые обеспечивают выдвижение составного кольца 1 за пределы поверхности катания бандажа 3. При выключении силового цилиндра под действием пружин 7 клиновые толкатели 5 возвращаются в исходное положение, при этом составное кольцо 1 под действием пружин 4 также возвращается в исходное положение, 2 ил, л-t с $ (Л со 4 00 Од
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (5!)4В 61 С 15 08
Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР Сюра, ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ «-С .,- „.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ,",,„„; 3
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3903351/27-11 (22 ) 04. 06, 85 (46) 30.09.87. Бюл. - 36 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72 ) А.Д. Глущенко, Е. В. Сливинский и К. Т. Турсунов (53 ) 625.322 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р !1 15952,,кл. В 61 С 15/08, 1983.
I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА
С РЕЛЬСОМ (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения—. повышение эффективности при пробуксовке колеса. При пробуксовке колеса) включается силовой цилиндр и его шток поворачивает двуплечий рычаг, прижимая ролик 9 к кольцу 8, Кольцо
8 перемещается вместе с клиновыми толкателями 5, которые обеспечивают выдвижение составного кольца 1 за пределы поверхности катания бандажа
3. При выключении силового цилиндра под действием пружин 7 клиновые толкатели 5 возвращаются в исходное положение, при этом составное кольцо 1 под действием пружин 4 также возвращается в исходное положение.
2 ил, 1341086
Изобретение относится к рельсовому транспорту.
Цель изобретания -- повьш ение эффективности.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2- сечение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит составное кольцо 1, установленное в кольцевой выточке 2 бандажа 3 и подпружиненное -пружинами 4 относительно клиновых толкателей 5, размещенных в отверстиях 6 составного кольца 1, подпружиненных пружинами 7 относительно бандажа 3 и связанных с кольцом 8, взаимодействующим с нажимным роликом 9, причем нажимной ролик 9 связан через двуплечий рычаг 10 с силовым циличдром 11, смонтированным на раме локомотива.
Устройство работает следующим образом.
При пробуксовке колеса включается силовой цилиндр 11 и его шток поворачивает двуплечий рычаг 10, прижимая ролик 9 к кольцу 8. Кольцо 8 перемещается вместе с клиновыми толкателями 5, которые обеспечивают выдвижение составного кольца 1 за пределы поверхности катания бандажа
3, что способствует увеличению сцепления колеса локомотива с рельсом.
После необходимой скорости сиповой цилиндр 11 выключается, клиновые толкатели 5 под действием пружин 7 возвращаются в исходное положение, при этом составное кольцо 1 под действием пружин 4 также возвращается в и сходи о е положен ие .
Формул а изобретения
10 У стройство для временно го у величения сцепления колеса локомотива с рельсом, содержащее смонтированный на колесе с возможностью перемещения фрикционный элемент для взаимодей15 ствия с рельсом и устройство для приведения указанного элемента в рабочее положение, включающее в себя смонтированный на раме локомотива силовой цилиндр, связанный через
20 двуплечий рычаг с нажиклым роликом, о т л и ч а ю щ e e с я тем, что, . с целью повышения эффективности, указанный фрикционный элемент выполнен в виде подпружиненного в радиальном направлении составного кольца, установленного в кольцевой выточке, выполненной в бандаже колеса, и имеющего поперечные отверстия, а устройство для приведения указанного эле30 мента в рабочее положение включает в себя взаимодействующее с нажимным роликом кольцо, связанное с клиновыми толкателями, размещенными в поперечных отверстиях составного кольца и подпружиненными в осевом направлении относительно колеса.

