Разобщительный кран клапанного типа
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автоматическим грузовым тормозам, и может быть использовано в тормозах грузовых вагонов для повышения надежности работы разобщительного крана. Сущность изобретения: разобщительный кран клапанного типа для воздухораспределителя тормоза содержит корпус 1 с перемычкой 5 и клапанным седлом 6, по меньшей мере один нагруженный пружиной 9 клапан 8 с хвостовиком 7, в котором выполнен канал 11, сообщающий при выключенном тормозе воздухораспределитель с .атмосферой, пропущенным сквозь перемычку 5 корпуса, и связанный с торцем хвостовика привод 10. Клапан снабжен фильтром, который выполнен из фильтрующего материала 15, армированного пружиной 16, установленным концентрично на хвостовике между тарелкой клапана 8 и перемычкой корпуса 13. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s .В 60 Т 17/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4882893/11 (22) 12.11,91 (46) 15.03.93. Бюл. N 10 (75) Н,Н,Медведев (56) Авторское свидетельство СССР
N 170071, кл. В 60 Т 17/04, 1964. (54) РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН КЛАПАННОГО ТИПА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автоматическим грузовым тормозам,:и может быть использовано в тормозах грузовых вагонов для повышения надежности работы разобщительного крана. Сущность изобретения:
„„&U„„1801824 А1 разобщительный кран клапанного типа для воздухораспределителя тормоза содержит корпус 1 с перемычкой 5 и клапанным седлом 6; по меньшей мере один нагруженный пружиной 9 клапан 8 с хвостовиком 7, в котором выполнен канал 11, сообщающий при выключенном тормозе воздухораспределитель с .атмосферой, пропущенным сквозь перемычку 5 корпуса, и связанный с торцем хвостовика привод t0. Клапан снабжен фильтром, который выполнен из фильтрующего материала 15, армированного пружиной 16, установленным концентрично на хвостовике между тарелкой клапана 8 и перемычкой корпуса 13. 1 з.п, ф-лы, 1 ил.
1801824
Составитель Н.Медведев
Техред М.Моргентал Корректор Н,Бучок
Редактор
Заказ 822 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород. ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автоматическим грузовым тормозам, и может быть использовано в тормозах грузовых вагонов.
Целью изобретения является повышение надежности работы раэобщительного крана.
На чертеже изображен раэобщительный клапан, общий вид, в разрезе.
Разобщительный кран содержит корпус
1 с входным 2 и выходным 3 каналами и камеру 4, которая перемычкой 5 разделена на части, одна из которых соединена с входным каналом 2, а вторая — с выходным каналом 3. В перемычке 5 выполнено отверстие
6. образующее седло клапана своими кромками. По оси отверстия установлен шток 7, на котором закреплен клапан 8, нагруженный пружиной 9, установленной между клапаном 8 и корпусом 1, Шток со стороны противоположной пружине связан с приводом в виде винтовой передачи 10, образуя хвостовик клапана. В штоке 7 выше связи с винтовой передачей 10 выполнены каналы
11, которые одним концом связаны с выходным каналом 3, а вторым — с камерой 12 корпуса 1, постоянно связаны с воздухораспределителем и с атмосферой — при выключенном тормозе. Между клапаном 8, т.е, клапанной тарелкой и йеремычкой 13, в которой выполнено уплотнение 14, установлен фильтр, концентричный хвостовику клапана и выполненный иэ фильтрующего материала — паралона 15, внутри которого установлена пружина 16.
Разобщительный кран работает следующим образом, С помощью привода поворачивают шток 7, поднимая при этом клапан 8 и перемещая его в направлении от перемычки 5.
При этом соединяют входной 2 и выходной
3 каналы крана. При перемещении клапана
8 фильтр, сжатый при закрытом положении клапана,. расширяется, т,е. увеличивается в
5 длину. При закрытом клапане, т.е. при положении штока с клапаном 8 непосредственно у седла крана каналы 11 в штоке 7 сообщают воэдухораспределитель с атмосферой (воздухораспределитель не показан).
По сравнению с прототипом изобретение позволяет повысить надежность раэобщительного крана, т.к. дополнительное введение фильтра, который непосредственно расположен у отверстий каналов, сооб15 щающихся с воздухораспределителем и с атмосферой, предотвращает попадание любых частиц в каналы. Использование паралона обеспечивает эластичность фильтра, а армирование пружиной предотвращает закупоривание отверстий каналов паралоном, Формула изобретения . 1. Раэобщительный кран клапанного типа для воздухораспределителя тормоза, содержащий корпус с перемычкой и клапанным седлом, по меньшей мере один нагруженный пружиной клапан с хвостовиком, в котором выполнен канал, сообщающий при выключенном тормозе воздухораспределитель с атмосферой, про30 пущенным сквозь перемычку корпуса, связанный с торцом хвостовика привод, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы крана, клапан снабжен фильтром, установленным концентрично на
35 хвостовике между тарелкой клапана и перемычкой корпуса, 2. Разобщительный кран по и, 1, о т л ич а ю шийся тем, что фильтр выполнен иэ фильтрующего материала, армированного
40 пружиной,

