Разобщительный кран клапанного типа
Использование: применяется на железнодорожном транспорте, в частности к автоматическим грузовым тормозам, и может быть использовано в тормозах грузовых вагонов для повышения надежности работы крана путем обеспечения возможности принудительного закрывания клапана. Сущность изобретения: разобщительный кран содержит корпус 1 с перемычкой 5 и клапанным седлом б, по меньшей мере один нагруженный пружиной 9 клапан 8 с хвостовиком 7, в котором выполнены каналы 15, сообщающие при выключенном тормозе воздухораспределитель с атмосферой, пропущенным сквозь перемычку 5 корпуса 1 и связанный с торцом хвостовика 7 привод 10, который выполнен в виде винтовой передачи , снабженной рукояткой 12. Шток передачи снабжен Г-образным кронштейном, кинематически связанным с хвостовиком клапана. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Т 17/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4898123/11 (22) 12.11.91 (46) 07.03.93. Бюл.N.. 9 (72) Н.Н.Медведев (56) Авторское свидетельство СССР
N.170071,,кл. В 60 Т 17/04, 1964. (54) РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН КЛАПАННОГО ТИПА (57) Использование: применяется на железнодорожном транспорте, в частности к автоматическим грузовым тормозам, и может быть использовано в тормозах грузовых вагонов для повышения надежности работы крана путем обеспечения возможности при Ж,, 1799763 А1 нудительного закрывания клапана. Сущность изобретения: раэобщительный кран содержит корпус 1 с перемычкой 5 и клапанным седлом 6, по меньшей мере один нагруженный пружиной 9 клапан 8 с хвостовиком
7, в котором выполнены каналы 15, сообщающие при выключенном тормозе воздухораспределитель с атмосферой, пропущенным сквозь перемычку 5 корпуса 1 и связанный с торцом хвостовика 7 привод
10, который выполнен в виде винтовой передачи, снабженной рукояткой 12. Шток передачи снабжен Г-образным кронштейном, кинематически связанным с хвостовиком клапана. 1 ил.
1799763
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автоматическим грузовым тормозам, и мажет быть использовано в тормозах грузовых вагонов.
Целью изобретения, является повышение надежности работы клапана путем обеспечения возможности принудительного закрытия клана.
Разобщительный кран содержит корпус
1 с входным 2 и выходным 3 каналами и камеру 4, которая перемычкой 5 разделена на части, одна иэ которых соединена с входным каналом 2, а другая — с выходным каналом 3. В перемычке 5 выполнено отверстие; образующее своими кромками седло 6 клапана. По оси отверстия установлен шток, образующий хвостовик 7 клапана. На штоке закреплен клапан 8, нагруженный пружиной 9, установленной между клапаном 8 и корпусом 1. С торцом хвостовика связан 20 привод 10 в виде винтовой передачи. Винтовой шток 11 винтовой передачи снабжен рукояткой 12, расположенной вне корпуса.
Шток передачи снабжен Г-образным кронштейном, кинематически связанным с хвостовиком клапана при помощи выреза 13 и полки на кронштейне для соединения с хвостовиком клапана, который снабжен пазом
14, профиль и размеры которого соответствуют полке и вырезу Г-образного кронштей- 30 на, В штоке выполнены каналы 15, сообщающие при выключенном тормозе воздухораспределитель с атмосферой.
Разобщительный кран работает следующим образом. 35
Поворотом рукоятки 12 клапан 8 с помощью штока поднимают и перемещают в направлении от седла, соединяя при этсм входной и выходной каналы крана. При закрытом клапане, т.е. при положении клапана 8 непосредственно у седла клапана каналы 15 в шт ке сообщают воздухораспределитель с а,лсферой (воэдухораспределитель не показан), В случае не срабатывания крана на закрытие клапана от усилия пружины кран закрывают с помощью рукоятки 12.
По сравнению с прототипом изобретение позволяет повысить надежность разобщительного крана, так как выполнение привода в виде винтовой передачи, снабженной рукояткой, причем шток передачи снабжен Г-образным кронштейном, кинематически связанным с хвост виком клапана, позволяет закрыть краи в 1юбом случае, Формула изобретения
Раэобщительный кран клапанного типа для воздухораспределителятормоза,содержащий корпус с перемычкой и клапанным седлом. по меньшей мере один нагруженный пружиной клапан с хвостовиком, в котором выполнен канал, сообщающий при выключенном тормозе воздухораспределитель с атмосферой, пропущенным сквозь перемычку корпуса, связанный с торцом хвостовика привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения возможности принудительного закрытия клапана, привод выполнен в виде винтовой передачи, снабженной рукояткой, шток передачи снабжен
Г-образным кронштейном, кинематически связанным с хвостовиком клапана, Составитель А. Медведев
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М, Куль
Редактор Л. Волкова
Проиэвсдственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1131 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

