Устройство для автоматического управления
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Кл, 21с, 46/50
80а. 7/45
Заявлено 19.1.1966 (№ 1050701/26-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 30.Х1.1966. Бюллетень № 24 Ц11; О 05о
В 28с
УД1 621-531.7(088.8) Комитет по пелам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания ?6.1.1967
Авторы изобретения
И. И. Быховский, А. А.
Заявитель
Всесоюзный научнои до
УСТРОЙСТВО Дд
ВИБРАЦИОНХЫМИ И УДАРНОВИБРАЦИОННЫМИ
МАШИНАМИ
Известны устройства автоматического управления вибрационными и ударновибрационными машинами.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем дополнительно установлены основной и вспомогательный импульсные датчики и датчик перемещений со схемой формирования, подключенный к двум схемам И блока реверса и к схемам И и НЕ блока включения, ко вторым входам которых через кипп-реле подключен выход основного импульсного датчика, и выходы схем И и НЕ подключены к триггеру управления выходным реле включения исполнительного двигателя, а выходы дополнительного и основного импульсных датчиков подключены к двум схемам И блока реверса, управляющим состоянием триггера реле реверса исполнительного двигателя. Это обеспечивает непрерывное поддержание оптимального или какого-либо заданного режима.
В резонансных машинах угол сдвига фаз между возмущающей силой и перемещением составляет всегда 90 .
У ударновибрационных машин максимуму ударной скорости всегда соответствует совпадение момента удара со строго определенной для данной машины фазой возмущающей силы.
Для фиксации перемещения резонансных машин могут быгь использованы простейшие акселерометры с формирующим устройством, на выходе которого выдается импульс в момент, соответствующий переходу через положение равновесия.
Для фиксации фазы силы при дебалансном вибропроводе целесообразно использовать два импульсных датчика. Од???? нз них устанавливают таким образом, чтобы в оптимальном режиме работы машины происходило совпадение его импульса с импульсом фазы перемещения. Второй датчик, вспомогательный, устанавливают так, чтобы его сигнал был сдвинут по отношению к первому на 180 .
15 На чертеже показана блок-схема устройства. Она содержит два самостоятельных блока: блок включения 1 и блок реверса 11.
Блок включенгя работает следующим образом.
2н Сигнал с основного датчика фазы силы / поступает на вход кипп-реле 2, где он формируется в П-ооразный импульс, который поступает на вход а схемы антисовпадения 3.
На вход б этой схемы подается сформированный импульс фазы перемещения, длительность которого во много раз меньше длительности
П-импульса. Эти же два сигнала поступают на схему совпадения 4.
В оптимальном режиме работы вибромашп30 ны должно происходить совпадение импульса
189475
50 фазы перемещения и фазы силы, т. е. импульсов, иодаваемых и- схемы 3 и 4. При совпадеиии импульсов иа выхо,се схемы совпадений 4 появляется сигнал, сбрасывающий триггер 5, иа выходе схс мы аитисовпадений 8 при этом сигнала нег.
При несовпадении импульсов схема 8 выдает сигнал, которьш запускает триггер 5, а схема 4 сигналя ия выходе не имеет.
Таким образом, при несовпадении импульсов фазы силы и фазы перемещения триггер 5 находится в первом устойчивом положении, при котором реле б, запускающее устройство управления регулируемым параметром машины, включено; при совпадении импульсов триггер 5 находится во втором устойчивом положении, при котором реле 6, а следовательно, и управляющее устройство выключены.
Изменяя с помощью кипи-реле 2 длительность П-импульса фазы силы, подаваемого на схемы сравнения, можно регулировать зону, в которой управляющее устройство выключено.
Таким образом регулируется допустимый угол рассогласования фазы силы и фазы перемещения.
При несовпадении управляющих импульсов фазочувствительная схема реверса определяет, в какую сторону от совпадения отклонится импульс перемещения, и в соответствии с этим задает направление изменения регулируемого параметра машины.
Это происходит следующим образом.
Примем за начало отсчета угол поворота дебаланса (фазы силы) положения датчика 1, который установлен таким образом, что в оптимальном режиме работы машины происходит совпадение его импульса с импульсом перемещения. Сигнал датчика 1 перебрасывает триггер 7 в первое устойчивое положение. Сигнал вспомогательного датчика фазы силы 8, установленного со сдвигом 180 по отношению к датчику I, перебрасывает триггер 7 во второе устойчивое положение. Таким образом, пока дебаланс движется в первой и во второй четвертях, на выходе в триггера 7 имеется постоянное выходное напряжение, а на выходе г — нулевое напряжение.
При движении дебаланса в третьей и четвертой четвертях постоянное выходное напряжение имеется на выходе г, а на выходе в— нулевое напряжение.
Сигнал с выхода в подается на вход б схемы совпадения 9, а сигнал с выхода г — на вход б схемы совладения 10.
На входы а схем совпадения 9, 10 подаются сформированные импульсы фазы перемещения. Таким образом, если импульс фазы перемещения опережает импульс датчика 1 (это происходит тогда, когда дебаланс находится в четвертой четверти), на выходе схемы совпадения 9 появляется импульс, который подается на вход а триггера ll и перебрасывает его в первое устойчивое положение; если импульс фазы перемещения отстает, то на выходе схемы совпадения 10 появляется сигнал, который подается на вход б триггера 11 и перебрасывает его во второе устойчивое положение.
В первом устойчивом положении триггера
11 реле 12 включено и задает одно направление изменения регулируемого параметра машины, во втором устойчивом положении триггера 11 реле 12 выключено, и при этом задается другое направление изменения регулируемого параметра.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления вибрационными и удариовибрационными машинами, содержащее блоки включения и реверса, схемы формирования, триггеры, логические схемы И, НЕ, выходные реле и исполнительный двигатель, отличающееся тем, что, с целью непрерывного поддержания оптимального или заданного режима работы при меняющихся внешних условиях работы машины, в нем дополнительно установлены основной и вспомогательный импульсные датчики и датчик перемещений со схемой формирования, подключенный к двум схемам И блока реверса и к схемам И и НЕ блока включения, ко вторым входам которых через кипп-реле подключен выход основного импульсного датчика, и выходы схем И и HE подключены к триггеру управления выходным реле включения исполнительного двигателя, а выходы дополнительного и основного импульсных датчиков подключены к двум схемам И блока реверса, управляющим состоянием триггера реле реверса исполнительного двигателя.
1 !
Иеъргберг — джиацж(Ш
1г д — Ф
4(en Жж4 нои cepkuii-, П7РР7 !
J
Составитель И. Н. Шувалова
Редактор Л. А. Утехина Техред А. А. Камышникова Корректоры; Е. Д. Курдюмова и Е. Ф. Полнонова
Заказ 4!44/14 Тираж 2050 Формат бум. 60Х90 /8 Объем 0,2 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва. Центр, пр. Серова, д. 4
Тнпотраф и, Hp. (AHYHop". 2


