Патент ссср 188779
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СБИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.111.1965 (№ 947994/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.XI.1966. Бюллетень К 22
Кл. 45с, 77/04
МПК А 01d
УДК 631.35(088.8) Котлитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
Ц р У у и электрификации сельского хозяйства нечерноземной зоны СССР
ВОЛОКУША
Известны волокуши, снабженные шарнирно прикрепленным к ее кузову упором для придания ему наклонного положения во время разгрузки.
Согласно изобретению опоры прикреплены к нижней части кузова и в транспортном положении не препятствуют движепи«о волокуши, а при наклоне кузова устанавливаются в вертикальное положение под действием собственного веса и удерживают кузов.
Описываемая волокуша отличается тем, что опора передним концом прикреплена к кузову и снабжена катками. Это обеспечивает разгрузку кузова опрокидыванием и предотвращает сдвиг грунта пятбй опоры при движении волокуши задним ходом.
В результате этого облегчается разгрузка транспортируемых грузов, например, камней, пней, удобрений, дров, строительных материалов и т. п.
На фиг. 1 схематически показана волокуша, в общем виде; на фиг. 2 — волокуша с опорными колесами; на фиг. 3 — откидная опора с катком в двух проекциях; на фиг. 4— положения волокуши в процессе разгрузки.
К продольным тягам 1 трактора шарнирно прикреплена траверса 2, в центре которой расположен шкворень 8, соединяющий дышло 4 с траверсой. Дышло шарнирно прикреплено к кузову б волокуши осью б. Подъем дышла ограничивается упором 7, жестко соединенным с кузовом. Опоры 8 соединены осями 9 с кузовом волокуши.
При разгрузке голокуши траверсы поднимают с помощью гидроцилиндра 10 на высоту Н и кузов устанавливают в наклонное положение I. Затем траверсы опускают (на вь«соту /г), дышло занимает наклонное положение и трактор перемещается на расстоя10 ««e S; при этом кузов опирается на грунт задней кромкой и на две опоры и удержи«:ас«cs«в наклонном положении П. При дви«ке311«и трактора назад дышло поворачивается относительно траверсы и занимает вертикаль15 пое положение, а наклон кузова волокуши несколько увеличивается и она занимает некоторое промехкуточное положение 111. После этого продольные тяги устанавливают и верхнее положение и перелвигают трактор назад, 20 в результате чего кузов волокуши опрокидывается в положение 1V разгрузки.
Для уменьшения сопротивления передвижению на твердь«х грунтах н соответственно уменьшения износа опорных поверхностей кузова волокушу можно изготовить с колесами 11. Конструктивно колеса могут быть выполнены жесткими с металлическими ободами и установлены на одной оси с опорами.
Прп разгрузке кузова, например, в овраг, чп яму и канаву возможно движение волокуши
188779
12 задним ходом. В этом случае для предотвращения сдвига грунта пятбй опоры последнюю выполняют с катками 12.
Предмет изобретения
Волокуша с шарнирно прикрепленной одним концом к ее кузову опорой, отличаюикался тем, что, с целью разгрузки кузова опрокидыванием, опора передним концом прикреплена к кузову, а для предотвращения сдвига грунта пятбй опоры при движении во5 локуши задним ходом опора снабжена каткамии.
188779
Редактор Л, М. Струве
Заказ 3753/11 Тираж 650 Формат бум. 60)<90 /8 Объем 0,27 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография пр. Сапунова, д. 2
Составитель С. Завьялов
Техред Л. Бриккер
Корректоры: С. Н. Соколова и Е. Ф. Полионова


