Датчик линейных ускорений

 

О П И С А Н И Е I88766

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Goes Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.Х.1965 (№ 1034309/26-10) Кл. 42о, 17 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х!.1966. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 10.XII.19áá

МПК С 01р ,у ДЬ, 531. 168:681.2.083.8 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

,;:т-. т одетт ;, 1т 1

Бйь 1т0 .;;,т

Ь

Я

Т. А. Шни

Авторы изобретения тко, А. А. Шашкин и Г. П. Степанова

1 Е j y>, . Â: г .",. и

Заявитель

ДАТЧИK ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ

Известные датчики ускорений, содержащие подпружиненную инерционную массу, демпфирующий узел, сильфоны, рабочую жидкость и потенциометрический токосъемник, имеют ручную регулировку зазора перетока жидкости или вовсе не имеют ее, что отрицательно сказывается на точности измерений при изменении температуры окружающей среды.

В предложенном датчике демпфирующий узел выполнен в виде инерционной массы, снабженной жестко укрепленными биметаллическими скобами, взаимодействующими:=o скобами секторов, образующих с корпусом переменньш кольцевой зазор. Такое выполнение датчика позволяет автоматически обеспечить постоянство коэффициента демпфирования при изменении температуры окружающей среды.

На чертеже изображен описываемый датчик.

Инерционная масса 1 на пружинах растяжения 2 перемещается по оси 8 с помощью подшипников качения 4, расположенных в вертикальных плоскостях в два ряда под углом 120 друг к другу. Зазор между подшипником и осью регулируется резьбовой втулкой б. Резиновые шайбы б амортизируют подшипник и защищают его от разрушений при вибрации и ударах. На инерционной массе укреплены три биметаллические скобы 7, несущие на себе три сектора 8, расположенных под углом 120 и образующих демпфирующий поршень, перемещающийся в корпусе 9. Демпфирование осуществляется за счет перетока жидкости через зазор, образованный секторами и корпусом.

При изменении температуры окружающей среды биметаллические скобы изменяют свои размеры, вызывая перемещение секторов, в

10 результате чего изменяется рабочий зазор.

Винт 10 ограничивает ход биметалла при плюсовой температуре. С инерционной массой связан движок 11, скользящий по неподвижному относительно корпуса потенциометру 12.

15 Сильфоны 18 служат для компенсации обьема жидкости при изменении ее температуры.

Датчик герметизирован с помощью резиновых колец 14.

Датчик может быть использован для из20 мерения перегрузок при колебаниях температуры окружающей среды в пределах от — б0 до +100 С.

Предмет изобретения

Датчик линейных ускорений, содержащий подпружиненнучо инерционную ътассу, демпфирующий узел, сильфоны, рабочую жидкость и потенциометрический токосъемник, отлиЗО чаюисийся тем, что, с целью автоматического

188766

Составитель И. Кривцов

Текред Л. Бриккер Корректоры: М. П. Ромашова и А. М. Смак

Редактор Н. С. Коган

Заказ 3744(10 Тираж 1000 Формат бум. 60+90 /а Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 обеспечения постоянства коэффициента демпфирования при изменении температуры окружающей среды, его демпфирующий узел выполнен в виде инерционной массы, снабжен5 А

Гм ной жестко закрепленными биметаллическими скобами, взаимодействующими со скобами секторов, образующих с корпусом переменный кольцевой зазор.

Датчик линейных ускорений Датчик линейных ускорений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инерциальным приборам и может быть использовано в системах управления подвижных объектов различного назначения, а также в качестве индикаторов движения объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения ускорения и угла наклона

Изобретение относится к классу струйных акселерометров, которые могут входить в состав комбинированной системы управления летательных аппаратов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах инерциальной навигации в летательных и подводных аппаратах

Изобретение относится к измерению и контролю линейных и угловых ускорений объекта

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в ортопедии для контроля положения позвоночника в трехмерном пространстве

Изобретение относится к способам и устройствам, использующимся при навигации летательных аппаратов, при измерении их ускорения и скорости
Наверх