Датчик линейных ускорений
О П И С А Н И Е I88766
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Goes Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.Х.1965 (№ 1034309/26-10) Кл. 42о, 17 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Х!.1966. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 10.XII.19áá
МПК С 01р ,у ДЬ, 531. 168:681.2.083.8 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
,;:т-. т одетт ;, 1т 1
Бйь 1т0 .;;,т
Ь
Я
Т. А. Шни
Авторы изобретения тко, А. А. Шашкин и Г. П. Степанова
1 Е j y>, . Â: г .",. и
Заявитель
ДАТЧИK ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ
Известные датчики ускорений, содержащие подпружиненную инерционную массу, демпфирующий узел, сильфоны, рабочую жидкость и потенциометрический токосъемник, имеют ручную регулировку зазора перетока жидкости или вовсе не имеют ее, что отрицательно сказывается на точности измерений при изменении температуры окружающей среды.
В предложенном датчике демпфирующий узел выполнен в виде инерционной массы, снабженной жестко укрепленными биметаллическими скобами, взаимодействующими:=o скобами секторов, образующих с корпусом переменньш кольцевой зазор. Такое выполнение датчика позволяет автоматически обеспечить постоянство коэффициента демпфирования при изменении температуры окружающей среды.
На чертеже изображен описываемый датчик.
Инерционная масса 1 на пружинах растяжения 2 перемещается по оси 8 с помощью подшипников качения 4, расположенных в вертикальных плоскостях в два ряда под углом 120 друг к другу. Зазор между подшипником и осью регулируется резьбовой втулкой б. Резиновые шайбы б амортизируют подшипник и защищают его от разрушений при вибрации и ударах. На инерционной массе укреплены три биметаллические скобы 7, несущие на себе три сектора 8, расположенных под углом 120 и образующих демпфирующий поршень, перемещающийся в корпусе 9. Демпфирование осуществляется за счет перетока жидкости через зазор, образованный секторами и корпусом.
При изменении температуры окружающей среды биметаллические скобы изменяют свои размеры, вызывая перемещение секторов, в
10 результате чего изменяется рабочий зазор.
Винт 10 ограничивает ход биметалла при плюсовой температуре. С инерционной массой связан движок 11, скользящий по неподвижному относительно корпуса потенциометру 12.
15 Сильфоны 18 служат для компенсации обьема жидкости при изменении ее температуры.
Датчик герметизирован с помощью резиновых колец 14.
Датчик может быть использован для из20 мерения перегрузок при колебаниях температуры окружающей среды в пределах от — б0 до +100 С.
Предмет изобретения
Датчик линейных ускорений, содержащий подпружиненнучо инерционную ътассу, демпфирующий узел, сильфоны, рабочую жидкость и потенциометрический токосъемник, отлиЗО чаюисийся тем, что, с целью автоматического
188766
Составитель И. Кривцов
Текред Л. Бриккер Корректоры: М. П. Ромашова и А. М. Смак
Редактор Н. С. Коган
Заказ 3744(10 Тираж 1000 Формат бум. 60+90 /а Объем 0,16 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 обеспечения постоянства коэффициента демпфирования при изменении температуры окружающей среды, его демпфирующий узел выполнен в виде инерционной массы, снабжен5 А
Гм ной жестко закрепленными биметаллическими скобами, взаимодействующими со скобами секторов, образующих с корпусом переменный кольцевой зазор.

