Устройство для подвеса подвижной части приборов
l77I85
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТИУ
Союз Советских
Социалистииеских
Реслублик
Е! о лоо!,-,, !
:и(, ::;с - .. °
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 10.VI I. 1964 (№ 911115/26-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.XII.1965. Бюллетень ¹ 24
Кл, 42о, 17
Государственный
«омитет ло делам изобретений и открытий СССР
ЧПК О 01р
УДК 531.768.084(088.8) Дата опубликования описания 2.1.19бб
Авторы изобретения
A. И. Беклемищев и И. И, Помыкаев
Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСА ПОДВИЖНОЙ ЧАСТИ ПРИБОРОВ
Под!гисная аррг!га Л3 176
Известны устройства для подвеса подвижной части приборов, например инерционной массы акселерометров, посредством вязких жидкостей и дополнительных подвесов, например электромагнитных. В этих устройствах инерционная масса полностью помещается в жидкость с удельным весом, равным удельному весу инерционной массы. Оставшаяся нескомпенсированной разность между весом массы и весом вытесненного объема жидкости уравновешивается с помощью магнитного подвеса.
Особенностью предложенного устройства является то, что инерционная масса не находится полностью в жидкости, что позволяет получить достаточно большие значения инерционной массы по направлению оси подвеса (т. е. по оси измерения) при достаточно малой нагрузке на дополнительные подвесы. Для достижения этого инерционная масса выполнена в виде цилиндра, проходящего через корпус с жидкостью, удерживаемой в нем силами поверхностного натяжения в зазорах между подвижной частью и корпусом, а дополнительные подвесы выполнены в виде закрепленных на корпусе цилиндрической формы электродов и находящихся между ними электретов, располо>кенных на выходящих из корпуса частях инерционной массы.
На черте>ке приведена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит корпус 1 с жидкостью
2 (например, ртутью), инерционную массу >, к которой прикреплены электреты 4 и 5, цилиндрические электроды 6, 7, 8, 9.
Между корпусом и инерционной массой имеется зазор поряд! а пес! Ольких десят!<ОВ микронн, через который ртуть не вытекает вследствие сил поверхностного натяжения. Оставшаяся разность между весом подвижной части и выталкивающей силой компенсируется электростатическим взаимодействием между электретами 4 и 5 и полями, создаваемыми при подводе напряжения к неподвижным относительно корпуса электродам 6, 7, 8, 9.
Электреты электризуются таким образом, чтобы на внутренней цилиндрической поверхности был заряд одного знака, на внешней— другого. Соответственно, напряжение к электродам подводится так, чтобы поле, созданное между ними, совпадало по направлению с полямп электретов. При этом на электреты действуют силы электростатического взаимодействия, направленные к центру и компенсирующие разницу между весом подвижной части и выталкивающей силы.
Предмет изобретения
Устройство для подвеса подвижной части приборов, например инерционной массы аксе30 лерометра, содержащее помещенную в корпус с жидкостью пнерционну!о массу и дополни177185
Составитель Л. А. Колюбанина
Редактор Н. С. Коган Текред А. А. Камышникова Корректор Т. Н. Костикова
Заказ 3868/6 Тираж 950 Формат бум. 60 901/а Объем 0,1 изд. л, Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 тельные подвесы, отлМа ошеесл тем, что, с целью повышения точности путем увеличения массы по измерительной оси при сохранении малой нагрузки на дополнительные подвесы и уменьшения влияния осевой составляющей сил подвесов, инерционная масса выполнена в виде цилиндра, проходящего через корпус с жидкостью, удерживаемой в нем силами поверхностного натяжения в зазорах между подвижной частью и корпусом, а дополнительные подвесы выполнены в виде закрепленных на корпусе электродов и находящихся между ними электретов, расположенных на выходящих из корпуса частях инерционной массы.

