Внутренняя панель
О П И С А Н И E !85707
ИЗОБР ETE Н ИЯ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Все ". т. 3> l?,ÿ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.XI.1964 (№ 930974/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13.VI I 1.1966. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 13.Х.1966
Кл. 62с, 14/01
МПК В 64d
УДК 629.13. .01/06 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров
СССР
Авторы изобретения
Н. И. Андрианов, 3. Е. Берсудский, А. А. Власов, А. А. Ковачев, В. В. Липец, В. М. Платонов и
Я. И. Селецкий
Заявитель
ВНУТРЕННЯЯ ПАНЕЛЬ
ЦЕЛЬНОСВАРНЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКО — ОТСЕКОВ
САМОЛ ЕТО В
Известны внутренние панели топливных баков — отсеков самолетов, содержащие гофрированную обшивку и поперечный силовой набор. Такие панели, установленные на самолетах, подвергаются значительным изгибающим нагрузкам от давления в баке на участках между шпангоутами.
Описываемая внутренняя панель снабжена продольным силовым набором, который выполнен в виде гофрированной обшивки синусоидального сечения с плоскими участками в местах соединения с поперечным набором, выштампованными на внутренних волнах гофра.
В местах соединения с поперечным набором обшивка усилена шайбами, а по ее торцам— конусными лентами, штампованными вместе с обшивкой.
На фиг. 1 изображена внутренняя панель; на фиг. 2 — расположение внутренней панели на самолете; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид по стрелке В.
Панель состоит из обшивки 1, конусной ленты 2, поперечного набора 8 Z-образного сечения с приваренными к нему уголками 4. Связь поперечных профилей с гофровой обшивкой осуществляется посредством усиливающих шайб 5.
Обшивка штампуется из нержавеющей стали в виде продольного гофра синусоидальноro сечения. Она может изготавливаться из одной или нескольких штамповок, которые соединяются между собой роликовой электросваркой. Поперечных стыков обшивка не име5 ет.
К обшивке приваривается усиливаюш,ая конусная лента, изготавливаемая также из нержавеющей стали; толщина ленты и обшивки в местах сварки одинаковая. Сварка обшив10 ки с лентой производится в заготовке до штамповки гофра.
Поперечный набор панели является одновременно полкой промежуточного шпангоута.
В гофровой обшивке, в месте установки попе15 речных профилей, выштамповываются плоские участки.
Таким образом, волны гофра вне бака являются непрерывными от одного торцового шпангоута до другого, а волны гофра, направ20 ленные внутрь бака, имеют площадки у каждого промежуточного шпангоута.
Панели располагаются между силовыми шпангоутами и при сборке привариваются своими утолщенными кромками к поясам си25 ловых шпангоутов. Промежуточные шпангоуты соединены с поперечным набором.
Предмет изобретения
Внутренняя панель цельносварных топлив3о ных баков — отсеков самолетов, содержащая
185707 гофрированную обшивку и поперечный силовой набор, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения повышенной прочности и надежности соединений, она снабжена продольным силовым набором, выполненным в виде гофрированной обшивки синусоидального сечения с плоскими участками в местах соединения с поперечным набором, выштампованными на внутренних волнах гофра, при этом обшивка и местах соединения с поперечным набором усилена шайбами, а по ее торцам — конусными штампованными совместно с обшивкой лентами.


