Патентно- <п '" ил'йическля ^^bhsvlhoteka
I85377
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.Х11.1963 (№ 871746/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13Х111.1966. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 25.Х.1966
Кл. 21с, 57/20
21а-, 18/08
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
МПК Н 02р
Н 03f
УДК 621.316.718,5,076.
25 83 621 375 3 (088.8) 5е ь.t .Ы т1i х1, .т Гъ ИАТЕИТН.0Т1 XKPlh=C! AP.
БИБЛИОТЕКА
Лвторы изобретения
Б. Н, Иванчук и Б. Я. Рувинов
Заявитель
РЕВЕРСИВНЫЙ СЕРВОПРИВОД
Реверсивные сервоприводы переменного тока с трехфазными асинхронными электродвигателями, управляемыми со стороны статора четырьмя дросселями насыщения, выполненными с внутренней обратной связью, широко известны. Однако они требуют большое количество вентилей обратной связи, что усложняет схему и понижает ее надежность. Известные схемы с обратной связью по четным гармоникам и уменьшенным количеством вентилей об. ладают низким быстродействием при управлении от источника сигнала с малым внутренним сопротивлением.
Особенность предлагаемого реверсивного сервопривода заключается в том, что два из четырех дросселей насыщения выполнены без обратной связи, их обмотки управления разделены на равные части, каждая из которых включена в цепь вентилей обратной связи двух других дросселей. Указанное включение позволяет упростить схему сервопривода и при этом обеспечить достаточно высокое быстродейст. вие при управлении от источника сигнала с малым внутренним сопротивлением.
На чертеже изображена схема предложенного сервопривода.
Сервопривод содержит трехфазный асинхронный двигатель 1 и четыре дросселя насыщения 2, 3, 4 и 5, соединенные по мостовой схеме. Дроссели 2 и 4 выполнены по схеме с самонасыщением и имеют рабочие обмотки б и 7, вентили обратной связи 8 и 9, обмотки смещения 10 и управления 11. Дроссели 3 и 5 выполнены без внутренней обратной связи и имеют рабочие обмотки 12 и 13 и управляющие обмотки 14, разделенные на две равные части, каждая из которых включена последовательно с вентилями 8 и 9 дросселей 2 и 4.
10 Сервопривод питается от трехфазной сети переменного тока, одна из фаз которой подключена непосредственно к обмотке двигателя 1, а к двум другим фазам подсоединена мостовая схема из четырех дросселей 2, 3, 4 и б, 15 в диагональ которой включены две другие обмотки трехфазного двигателя.
При отсутствии управляющего сигнала мостовая схема с помощью обмоток смещения )О
20 сбалансирована гаким образом, что ток, протекающий через обмотки двигателя, практически равен нулю и двигатель не вращается. Подача управляющего сигнала определенной полярности подмагничивает дроссель 2, в резуль25 тате через рабочие обмотки б и 7, вентили 8 и
9 и полуобмотку 14 протекает однополупериодный выпрямленный ток. Благодаря подмагничивающему действию ампер-витков обмотки 14 в течение обоих полупериодов питающего на30 пряжения открывается также и дроссель 8.
185377
Предмет изобретения
+ (+) Составитель Б. Минц
Редактор Е. А. Кречетова Текред Г. Е. Петровская
Корректоры; М. П. Ромашова и Г. Е. Опарина
Заказ 3272/1 Тираж 2300 Формат бум. 60)(90 /з Объем 0,1б пзд. л. Подписное
ЦН11ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Моск в а, Центр, и р. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Двигатель 1 оказывается подключенным к трем фазам питающей сети и вращается в заданном направлении.
При изме!пении полярности управля1ощего сигнала дроссели 2 и 8 закрываются, а дроссели 4 и 5 открыва1отся, меняется чередование фаз приложенного к двигателю трехфазного напряжения и происходит его реверсирование.
Скорость двигателя регулируют, изменяя величину управляющего сигнала, пропорционально которой изменяется степень насыщения открываемой пары дросселей, а следовательно, и величины напряжения, приложенного к двигателю.
Реверсивный сервопривод с трехфазны асинхронным электродвигателем, управляе
5 мым со стороны статора четырьмя двухстер жневыми дросселями насыщения, включенными по мостовой схеме, отличающийся тем, что„ с целью упрощения, один из двух дросселей каждого плеча моста выполнен с самонасыще
10 нием, а обмотки управления каждого из двух других дросселей разделены на две равные части и включены последовательно с вентилями внутренней обратной связи двух первых дросселей.

