Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя
l77963
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик — 1
Зависимое or авт. свидетельства № 128524
Заявлено 16.Х.1963 (№ 861750/24-7) Кл. 21d ", 24ют с присоединением заявки №
Приоритет
МПК Н 02р
УД К 621.316.718.5.077.7:
:621.313,333 (088.8) Комитет по дейаМ изссретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
Опубликовано 08.1.1966. Бюллетень ¹ 2
Дата опубликования описания 22.П.19бб
Автор изобретения
А. К. Малиновский
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Известно устройство по авт. св. № 128524 для регулирования скорости асинхронного электродвигателя с фазным ротором, управляемого путем изменения встречнойэ. д.с., для чего в цепь ротора включен выпрямитель, на выход которого подключено балластное сопротивление и управляемый магнитный усилительь.
В предлагаемом устройстве в цепь выпрямителя включен дополнительный управляемый трехфазный магнитный усилитель.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— график зависимости момента (М) на валу двигателя от его скольжения (S) .
Устройство содержит два встречно включенных магнитных усилителя 1 и 2 с выходом на постоянном токе, причем ко входу одного из них подключена обмотка ротора управляемого трехфазного асинхронного двигателя 8, вход другого подключен к трехфазной сети, а к их выходам подсоединено балластное сопротивление 4.
Процесс регулирования скорости вращения асинхронного двигателя сводится к .следующему.
В случае регулирования скорости при постоянном моменте, равном hf, подбирают механическую характеристику (кривая а), получаемую при соответствующем значении тока подмагничпвания в обмотке управления 5 магнитного усилителя 1. После этого в обмотку управления 6 магнитного усилителя 2 по5 дают такой ток подмагничивания, который создал бы на выходе магнитного усилителя 1 величину противо-э.д.с., соответствующую определенной механической характеристике (кривая б). Далее питание подается на ста10 тор асинхронного двигателя 8 и ротор начинает вращаться с устойчивой скоростью, соответствующей точке Л. Для увеличения скорости вращения двигателя необходимо уменьшить величину противо-э.д.с., что достигается
15 изменением тока подмагничивания в обмотке управления 6 магнитного усилителя 2. При уменьшении этой величины до определенного значения, механической характеристике которого соответствует кривая в, двигатель раз20 гоняется и устойчиво работает в точке В. Для дальнейшего увеличения скорости вращения двигателя величину противо-э.д.с. уменьшают до значения, равного нулю, и двигатель устойчиво работает на механической характери25 стике, которой соответствует кривая а, в точке С. В случае регулирования скорости вращения двигателя прп постоянном моменте нагрузки, равном Л4, изменяют ток подмагничивания в обмотке управления 5 магнитного
30 усилителя 1 для получения характеристики, 177963
О
/Ч /О
n2 Zg
/гl м
Фиг Z
Фу7, Составитель Б. Минц
Редактор П. А. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Т. Н. Костикова и О. Б. Тюрина
Заказ 206/12 Тираж 1226 Формат бум 60+90 /з Объем 0,16 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ 1(омн1еза по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, пр, Сапунова, 2 показанной линией 2. Ток в обмотке б усилителя 2 регулируют аналогичным способом, Предмет изобретения
Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя по авт. св. № 128524, отличающееся тем, что, с целью увеличений диапазона регулирования скорости, применен трехфазный магнитный усилитель, включенный через мостовой неуправляемый выпрями5 тель в цепь обмотки ротора двигателя.

