Крепление рельса
О П И С А Н И Е l85360
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сома C0BBTcltNx
СоциалистическиЛ
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.Ч1.1965 (№ 1012228/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13.VIII.1966. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 13.Х.19бб
Кл. 19а, 9/46
МПК Е 01Ь
УДК 625.143.59(088.8) Комитет по делам иаооретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
I1 .L<. М.Н1 Л Ц
Авторы изобретения
Заявитель
Г 4Т1.11 т ИОпхвиacххх 1
В. И. Папко и К. Г. Арутюнян . 1 1
Проектно-конструкторское бюро главного управления пу и и сооружений МПС
БИЬ.ЯОТЕК.4
КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСА
Предмет изобретения
Известны крепления рельсов, которые включают двухребордчатую подкладку и жесткую клемму, удерживающую рельс за подошву с помощью клеммного болта, который хвостовиком устанавливается в подкладке.
В предложенном креплении рельса, предназначенном для временной установки на инвепторных или снимаемых с пути рельсов, жесткая клемма выполнена в виде прямой г ланки, которая опирается одним концом на подошву рельса, а другим нависает над подкладкой, а хвостовик клеммного болта выполнен с упорами, взаимодействующими с ребордой подкладки и удерживают болт от перемещения в сторону рельса прп повороте клеммы.
Такое выполнение временного крепления рельсов позволяет быстро освобождать их при смене путем поворота клеммы.
На чертеже схематично изображено крепление рельса в трех проекциях.
Временное крепление содержит двухребордчатую подкладку 1, прикрепленную к шпале шурупами 2, и поворотную клемму 3, удерживающую рельс 4 при помощи клеммного болта 5. Хвостовик б болта 5 имеет упоры 7, взаимодействующие с ребордой 8 подкладки и одновременно удерживающие болт 5 с гайкой
9 от,смещения в сторону рельса при повороте клеммы.
Клемма 3 поворачивается на 90 рычагом
10, устанавливаемым на платформе путеукладочного крана (на чертеже не показано). При этом болт 5 с гайкой 9 удерживаются упорами 7 от перемещения в сторону рельса 4, в результате чего рельс полностью освобождается от крепления.
Крепление рельса, содержащее прикрепленную к шпале двухребордчатую подкладку и
15 жесткую клемму, удерживающую рельс за подошву, с помощью клеммного болта, установленного хвостовиком в подкладке, отличиюи1ееся тем, что, с целью быстрого освобождения рельсов от крепления при их смене пу20 тем поворота клеммы, последняя выполнена в виде прямой планки, опирающейся одним концом на подошву рельса, а другим нависающей над подкладкой, а хвостовик клеммного болта выполнен с упорами, взаимодействую25 щими с ребордой подкладки и удерживающими болт от перемещения в сторону рельса при повороте клеммы.
185360
Составитель Г. Иванова
Редактор А. Н. Шибаева Техред Г. Е. Петровская Корректоры: С. Н. Соколова и С. М. Белугина
Заказ 3025/12 Тираж 700 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,13 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

