Система вакуумной вентиляции одежды летчика
О П И С А Н И Е 184ИУ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со|со Советских
Сациалистичесних
Республин
Зависимое от авт. свидетельства № 142157
Кл. 61а, 29/01
G2c, 13/01
Заявлено 31 V11.1963 (№ 850240/40-23) с присоединением заявки №
МПК А 62b
В 64d
УДК 614.894 (088.8) 629.13.01/.06 (088.8) Приоритет
Опубликовано 21.Н1.1966. В|оллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 24 VIII.1966
Комитет по деловит изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
«» м | .| .,11
1(>
Заявитель
E fr: г -ti0
А-..
СИСТЕМА ВАКУУМНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ОДЕЖДЬ1 ЛЕТЧИКА
Известна система вакуумной вентиляции одежды летчика, описанная в основном
«вт. св. № 142157, в которой вентиляция пододежного пространства костюма летчика про. изводится за счет использования разности давлений воздуха в кабине летательного аппарата и окружающем пространстве.
При отсутствии разности давлений такая система не работает, т. е. одежда летчика в момент взлета и посадки самолета, а также на малых высотах, когда избыточное давление в кабине равно нулю, не вентилируется.
Предложенная система вакуумной вентиляции одежды летчика обеспечивает вентиляцию пододежного пространства с момента запуска двигателя на земле и на всех режимах поле| а
Для этого в системе выполнено пневматическое реле, шариковые клапаны которого управляют перепуском вентиляционного воздуха в канал двигателя или в атмосферу в зависимости от давления воздуха.
На чертеже изображена принципиальная схема описываемой системы.
Система состоит из вентиляционного костюма, гибкого шланга l, пневматического реле
2, эжектора 3 и воздуховода 4 в канал двигателя.
Система работает следующим образом.
Одновременно с запуском двигателя в его входном канале и воздуховоде 4 создается разрежение. Воздух нз кабины поступает в вентиляционный костюм, откуда вместе с потовыделениями по гибкому шлангу 1 подается к пневматическому реле 2, которое выпускает его в канал двигателя через воздуховод
4. При этом работает линия системы вентиляции одежда — реле — канал двигателя.
При взлете самолета и при дальнейшем увеличении скорости полета разность давле10 ний воздуха в кабине и канале двигателя уменьшается. В этом случае включается в р»боту эжектор 8, установленный на борту самолета. Эхкектор под действием скоростного напора отсасывает воздух из пододежного пространства вентиляционного костюма. В этот момент работает линия одежда — реле— атмосфера.
На высотах, обеспечивающих постоянное избыточное давление в кабине самолета, вентиляция костюма производится за счет разности давлений между кабиной и окружаю |сй атмосферой.
Пневматическое реле 2, установленное в системе, автоматически переключает ее с линии одежда — реле — канал двигателя на линию одежда — реле — эжектор — атмосфера и обратно. Реле имеет шариковые клапаны, которые автоматически перепускают воздух в ка30 нал двигателя или атмосферу в зависимости от давления возду ха.
Предмет изобретения
Опечатка колонка строка нагечатано следует читать
2 17 одежда — релp— одежда — реле -- жеи :о;.. --Составитель Петрейков
Редактор В. П. Борисова Техред Г. Е, Петровская Корректор Л. С. Корик
Заказ 2416/15 Тираж 1150 Формат бум. 60Х90 /з Объем 0,13 нзд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Система вакуумной вентиляции одежды летчика по авт. св. ¹ 142157, отлича ощаяся тем, что, с целью обеспечения эффективной вентиляции одежды летчика на всех режимах
4 раооты, начиная с момента запуска двигателя, в ней выполнено пневматическое реле, шариковые клапаны которого управляют перепуском вентиляционного воздуха в канал з двигателя или в атмосферу в зависимости от давления воздуха.

