Защитный вентилируемый костюм (пневмокостюм) для промывальщиков цистерн
Класс 61а, 29,з № 126020
СССР
С. П. Райхман и Е. Д. Макарова
ЗАЩИТНЫЙ ВЕНТИЛ ИРУЕМЫЙ КОСТЮМ (П H EEMOKOCTtGM) ДЛЯ ПРОМЫВАЛЬЩИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН
Заявлено 28 апреля 1959 г, за . и 626563/31 в 1сомитет по лелам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЪЪ 3 за 1960 г.
Известны пневмокостloMbI для прсмывальщиков железнодорожнь1х из цистерн, перевозящих нефтепродукты, состоящие куртки со шлемом и брюк, выполненные из прочной хлопчатобумажной ткани, покрытой маслонефтестойким материалом, снабженные пневмосистемой для подачи кондиционированного воздуха в пододежно" пространство н для дыхания.
Предлагаемый пневмокостюм болсе надежен в эксплуатации и позволяет создать более удобные условия работы.
Шлем костюма выполнен в виде мягксго двухслойного колпака с подвижным смотровым стеклом, верхняя часть которого вдвигается между слоями колпака. Воздух в шлем подается через пространство между слоями колпака, а подача воздуха в нижню1с часть костюма пронзводи,— ся вставными не закрепляемымн зоздухораспределителями. Воздушный коллектор снабжен демпферной резиновой прокладкой для уменьшения шума от движения воздуха.
На фиг. 1 и 2 изображен пневмокостюм, спереди и сзади; на фиг. 3— шлем; па фиг. 4 — пневмосистема.
Пневмокостюм состоит из куртки 1 со шлемом 2 и брюк оп, выполненных из прочной хлопчатобумажной ткани, покрытой маслонефтестойким (непроницаемым) материалом, Костюм снабжен пнсвмосистемой для подачи кондиционированного воздуха в пододежное пространство и для дыхания.
Шлем 2 костюма представляет собой мягкий колпак с двумя сло»ми 4 и 5, между которыми вдвигается верхняя часть подвижного смотрового стекла б, снабженного козырьком 7.
Куртка выполнена свободной формы, укороченная, на застежка;.
На ее внутренней поверхности (сзади — по низу куртки, а спереди — по
¹ 126020 линии талии) крепится поясной ремень — обтюратор 8 (пряжка и свободный конец выходит наружу) и присоединенные к нему грудные и спинные лямки 9 и 10. Через специальные отверстия 11 эти лямки выходят наружу под пелерину, где прикрепляются к кованому кольцу 12.
К этому же кольцу привязывается или пристегивается карабином стандартная спасательная веревка 18.
В зимнее время K куртке подстегивается теплая подкладка, на внутренней поверхности которой имеются шлевки для прикрепления воздухораспределителей.
Брюки выполнены свободными в талии, на лямках, пояс их уширен.
Вертикальная линия, входа в карман препятствует затеканию в него жидкости, В паховой области брюк расположены отверстия 14 для воздухораспределителсй.
Воздушный коллектор 15 пневмосистемы имеет семь отростков, на один из которых надевается подводящий шланг 16, а на остальные — воздухораспределители 17. К стенке коллектора, противоположной подводяшему отростку, подклеена демпферная прокладка из губчатой резины (на чертеже не показаны) для уменьшения шума от движения воздуха.
Коллектор крепится на поясном ремне под курткой 1, а подводящий отросток его выводится наружу через специальное отверстие.
Воздухораспределители крепятся на внутренней поверхности куртки при помощи шлевок. Подача воздуха в нижнюю часть костюма производится вставными воздухораспределителями, которые заправляются в брюки без последующего закрепления.
Кондиционированный воздух в костюм подается от компрессора или вентилятора высокого давления (на чертеже пе показаны) в количестве
30 — 50 мз/час.
Обдув всего тела, кроме головы, происходит непосредственно за счет воздуха, выходящего через перфорации воздухораспределителей.
Воздух для обдува головы поступает в зазор между слоями колпака, охлаждает теменную и затылочную части шлема и далее, ударяясь о внутреннюю поверхность смотрового стекла, «стекает» по нему, обдувач лицо.
Обдув наружной поверхности смотрового стекла осуществляется за счет воздуха, выходящего в щель между стеклом и наружным колпаком.
Проникновению газа под шлем и под коспом препятствует незначительное избыточное давление воздуха в пододежном пространстве.
Предмет изобретения
1. Защитный вентилируемый костюм (пневмокостюм) для промывальщиков железнодорожных цистерн, состоящий из куртки со шлемом и брюк, выполненный из прочной хлопчатобумажной ткани, покрытой маслонефтестойким материалом, снабженный пневмосистемой для подачи кондиционированного воздуха в пододежное пространство и для дыхания, о тл и ч а ю шийся тем, что, в целях повышения надежности в эксплуатации и для создания удобных условий работы, шлем костюма выполнен в виде двухслойного колпака с подвижным смотровым стеклом, верхняя часть которого вдвигается между слоями клапана, подача воздуха в шлем осуществляется в пространстве между слоями колпака, подача воздуха в нижнюю часть костюма производится вставными воздухораспределителями без закрепления их к брюкам, а воздушный коллектор снабжен демпферной резиновой прокладкой для уменьшения шума от движения воздуха. № 126020
2. Защитный вентилируемый костюм (пневмокостюм) для промывальщиков железнодорожных цистерн по п. 1, отличающийся тем, что, в целях удобства пользования, спасательный пояс закреплен на внутренней поверхности куртки.
fZ
Wuz. 2 стиг. 3
Фиг 1 № 126020
Фиг. Ф
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор А. К. Лейкина Гр. 239
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
/
1! нформационно-издательский отдел.
Объем 0,34 и, л. Зак, 4015
Г1 03 и, и и еч. 4.Ъ -60 г.
Тираж 550 Цена 50 коп.



