Патент ссср 182913
I829I3
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советоких
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 421<, 21/01
Заявлено 19.VI I.1965 (№ 1018474/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.VI.1966. Бюллетень № 12
Дата опуоликования описания 25Х11.1966
МПК G 0)m
УДК 620.172.253:620.1.05 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения 1 IIATI11;- . ;;..
Г С Васильченко, Л. Л. Чернявский, В. С. Ром и»
Л. И. Ско омная и Н. С. Мартьянов
Центральный научно-исследовательский институт тет нологйЫай и машиностроения
Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ РАБОЧИХ
КОЛЕС ВЫСОКООБОРОТНЫХ ТУРБИН
Предмет изобретения
Известны установки для прочностных испытаний рабочих колес высокооборотных турбин, содержащие турбинный привод, вакуумную камеру с цилиндрической стенкой, в которую входит приводной вал для крепления испытуемой детали, кольцевую броню вокруг вакуумной камеры и устройство для индукционного нагрева деталей.
Предложенная установка отличается от известной тем, что турбинный привод представляет собой центростремительную воздушную турбину, на приводной вал которой устанавливается испытуемая деталь.
В результате применения центростремительной воздушной турбины увеличивается число оборотов испытуемой детали.
На чертеже изображена схема описываемой установки.
Испытуемая деталь 1, соединенная гибким валиком 2 с вертикальным приводным валом 8, установлена внутри вакуумной камеры 4. Два подшипника приводного вала — опорный 5 с масляным демпфером и упругой стойкой б и опорно-упорный 7 — укреплены соответственно на крышке и в,днище картера 8, который приблочен снизу к вакуумной камере 4. Опорноупорный подшипник, кроме своего прямого назначения, выполняет роль торцового уплотнения вакуумной камеры с картером.
На нижний консольный конец приводного чала насажено рабочее колесо 9 центростремительной воздушной турбины 10, которая служит приводом установки. Напорный,патрубок 11 этой турбины присоединяется к магистрали со сжатым воздухом, выхлопной ее па5 трубок 12 — к вытяжной трубе.
Под турбиной расположен токосъемник 13.
К нему через осевые отверстия в валах 2 и Л подведены проводники термопар или тензодатчиков, устанавливаемых на испытуемой деlO тали. Нагрев этой детали осуществляется кольцевыми индукторами 14.
Вакуумная камера 4 окружена защитной кольцевой броней 15 из толстолистовой стали, которая изнутри облицована свинцовыми кир15 пичами 1б.
Установка для прочностных испытаний ра2р бочих колес высокооборотных турбин, содержащая турбинный привод, вакуумную камеру с цилиндрической стенкой, в которую входит приводной вал, предназначенный для крепления испытуемой детали, кольцевую броню во2S круг вакуумной камеры и устройство для индукционного нагрева деталей, отличающпягя тем, что, с целью увеличения числа оборотов испытуемой детали, турбинный привод представляет собой центростремительную воздушЗр ную турбину, на приводчой вал которой устанавливается испытуемая деталь, Составитель Г. Корчагина
Редактор Н. Джарагеттн Техред Г. Е. Петровская Корректоры: M. П, Ромашова и Е. М. Коврижкина
Заказ 2019)12 Тираж 1450 Формат бум. 60/90 /8 Объем 0,13 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

