Устройство для установки датчиков, ~ контролирующих параметры потока относительном движении за колесом турбомашины
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соаэ Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Кл, 42k, 20
Заявлено ОЗ.V.1965 (№ 1010585/26-10) с присоединением заявки ¹
МПК 6 01m
Приоритет
Опубликовано 25Х.1966. Бюллетень № 11
Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
УДК 532.574,082. .74.62-229-25:
: 621.165.001.4 (088.8) Дата опубликования описания 25Л 11.!966 т
И. Н. Письмин, Г. С. Самойлович и В. В. Нитусов
/":
Авторы изобретения
Заявитель
I {
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДАТЧИКОВ, КОНТРОЛИРУ1ОЩИХ ПАРАМЕТРЫ ПОТОКА
В ОТНОСИТЕЛЪНОМ ДВИЖЕНИИ ЗА КОЛЕСОМ
ТУРБОМАШИ НЪ|
Известные координатники для установки датчиков, контролирующих параметры работы вращающихся машин, помещаемые между кожухом и рабочим колесом машины, приводятся во вращение валом контролируемой машины, что делает затруднительной установку координатника на существующие машины и ограничивает возможность придания датчику удобной для измерения и регистрации относительной скорости. Кроме того, в них невозможен, без остановки машины, поворот датчика вокруг оси, параллельной диаметру колеса.
В предложенном координатннке самостоятельный электропривод с регулируемой скоростью вращения позволяет устанавливать координатник на машине, не имеющей выступающего конца вала, и придавать датчику любую относительную скорость. Поворотная установка штанги, несущей на конце датчик, и связь ее с трубой, помещенной в полую ось, позволяет при вращении системы поворачивать датчик.
На чертеже дана схема координатннка.
Датчик 1 укреплен на конце штанги, установленной в подшипниках 8 и 4, расположенных по диаметру колеса 5, сидящего на одной оси с ротором б электродвигателя с регулируемой скоростью вращения. В эту пустотелую ось помещена труба 7, участвующая во вращении оси, могущая вдоль оси перемещаться устройством 8, наружная обойма подшипника которого не вращается. Труба несет на конце зубчатую рейку 9, сцепленную с колесом 10, укрепленным на штанге. Таким оо5 разом, при продольном смещении трубы поворачивается штанга с датчиком.
Предмет изобретения
1. Устройство для установки датчиков, кон10 тролирующих параметры потока в относительном движении за колесом турбомашины, содержащее колесо, помещаемое между кожу«ом и рабочим колесом машины, и штангу, укрепленную по диаметру колеса, выступаюls щую за его периферию, имеющую на конце посадочное место для крепления датчиков, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления скоростью датчика, колесо снабжено независимым от машины приводом вра20 щательного движения с автоматической подстройкой относительной скорости, например посредством силового привода, имеющего на одном валу двигатель постоянного тока и мотор-генератор, фазового детектора, на вход
2S которого подаются сигналы от названного мотора-генератора, и от датчика оборотов турбомашины и магнитного усилителя, управляемого фазовым детектором, выход которого управляет названным двигателем постоянного
30 тока.
182371
Составитель С, А. 1Оцеико
Корректоры: О. Б. тюрина и Л. Е. Марисич
Техред Г. E. Петровская
Редактор Н. С. Коган
Заказ 2008/5 Тираж 1450 Формат бум. 60)(90 /з Объем 0.13 нзд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
2. Устройство по и. l, отличпгошееся тем, что, с целью обеспечения возможности во время эксперимента изменять угловую установку датчика, например для измерения соответствующей составляющей скорости, штанга укреплена в подшипниках и связана с управляющей трубой, допускающей продольное перемещение, помещенной в пустотелую ось колеса, например, посредством зубчатой рейки, прикрепленной и трубе, н зуб гатого колеса, 5 закреплеш1ого на штанге.

